Экскурсия в историю мирового балета
2 октября 2024
В СГИКе продолжается образовательная программа Творческой мастерской молодых хореографов под руководством народной артистки России Илзе Лиепа.
Лекцию на тему «Сохранение наследия балетного театра. Реконструкция, реставрация, редакция» провёл Юрий Бурлака, артист балета, педагог и балетмейстер-постановщик, в прошлом художественный руководитель балетной труппы Большого театра, в настоящем – художественный руководитель балета Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича.
Заслуженный артист России начал своё трёхчасовое выступление с периодизации этапов развития балета в Италии, Франции, Дании и России.
«Мне кажется, я – свидетель истории балета века с 16, потому что понимаю, откуда что появилось. Если без шуток, то сейчас репертуар балетных театров наполнен разными эпохами, и эта "копилка" пополняется регулярно до сих пор», – делится лектор.
Юрий Бурлака, говоря о балетном наследии, отметил, что к нему относятся постановки, созданные в прошлом и представляющие большую художественную ценность.
В ходе лекции он показывал видеофрагменты из различных исторических и восстановленных спектаклей и особенно выделил «Корсара» Адольфа Адана по Мариусу Петипа в собственной новой хореографической редакции, который поставил на сцене Большого театра.
В этом спектакле танцевала балерина Марианна Рыжкина, которая также присутствовала на занятии вместе с балетоведом Виолеттой Майниеце.
После лекции Юрий Бурлака провёл балетмейстерский практикум для молодых хореографов.
Событие реализуется в рамках фестиваля «Русский балет навсегда» народной артистки России Илзе Лиепа при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Лекцию на тему «Сохранение наследия балетного театра. Реконструкция, реставрация, редакция» провёл Юрий Бурлака, артист балета, педагог и балетмейстер-постановщик, в прошлом художественный руководитель балетной труппы Большого театра, в настоящем – художественный руководитель балета Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича.
Заслуженный артист России начал своё трёхчасовое выступление с периодизации этапов развития балета в Италии, Франции, Дании и России.
«Мне кажется, я – свидетель истории балета века с 16, потому что понимаю, откуда что появилось. Если без шуток, то сейчас репертуар балетных театров наполнен разными эпохами, и эта "копилка" пополняется регулярно до сих пор», – делится лектор.
Юрий Бурлака, говоря о балетном наследии, отметил, что к нему относятся постановки, созданные в прошлом и представляющие большую художественную ценность.
В ходе лекции он показывал видеофрагменты из различных исторических и восстановленных спектаклей и особенно выделил «Корсара» Адольфа Адана по Мариусу Петипа в собственной новой хореографической редакции, который поставил на сцене Большого театра.
В этом спектакле танцевала балерина Марианна Рыжкина, которая также присутствовала на занятии вместе с балетоведом Виолеттой Майниеце.
После лекции Юрий Бурлака провёл балетмейстерский практикум для молодых хореографов.
Событие реализуется в рамках фестиваля «Русский балет навсегда» народной артистки России Илзе Лиепа при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Источник: Медиацентр