Интеллигент. Наблюдатель. Философ.
26 марта 2024
Накануне самарцам выпала огромная удача прийти на сольный концерт блестящего пианиста, музыковеда, доктора искусствоведения и профессора СГИК Дмитрия Дятлова. Выступление состоялось в актовом зале вуза.
Программа была заявлена грандиозная: Соната Си-бемоль мажор (D. 960) Франца Шуберта, а также произведения Франца Листа: Соната-фантазия «По прочтении Данте» и его обработки песен и танцевальной музыки Шуберта «Любовное послание», «Лесной царь», «Серенада», «Вальс-каприс № 6» из цикла «Венские вечера».
Музыкант открыл концерт приветственным словом, в котором познакомил слушателей с некоторыми обстоятельствами жизни Шуберта и с особенностями его Си-бемоль мажорной сонаты.
Глубокую симпатию вызвали присущие лекторской и исполнительской манере Дмитрия Дятлова интеллигентность, мягкость и наблюдательность. Его интерпретация Сонаты была на столь высоком художественном уровне, что ее продолжительность практически не ощущалась.
Качество звука и техническое воплощение — мастерски точны и аккуратны. Внимание слушателей было абсолютно сосредоточено на самой музыке, ее глубоком, сложном и, отчасти, трагическом сюжете.
Во втором отделение прозвучала музыка Листа — композитора-виртуоза, «короля фортепиано», существенно обогатившего и развившего концертный фортепианный стиль. Дмитрий Дятлов дал небольшой комментарий к музыке Листа, подчеркнув ее изобразительное начало, а также стремление композитора в своих обработках несколько смягчить трагический тон шубертовской музыки.
Виртуозный блеск, богатство и насыщенность звуковой палитры, рельефное распределение голосов, а также ощущение некоторой патетики и восторженности, — все эти качества пронизывали исполнительскую манеру артиста.
Автор текста выпускница магистерской программы СГИК Валерия Лосевичева-Длясина, сотрудница Самарского академического театра оперы и балета им. Д.Д. Шостаковича.
Программа была заявлена грандиозная: Соната Си-бемоль мажор (D. 960) Франца Шуберта, а также произведения Франца Листа: Соната-фантазия «По прочтении Данте» и его обработки песен и танцевальной музыки Шуберта «Любовное послание», «Лесной царь», «Серенада», «Вальс-каприс № 6» из цикла «Венские вечера».
Музыкант открыл концерт приветственным словом, в котором познакомил слушателей с некоторыми обстоятельствами жизни Шуберта и с особенностями его Си-бемоль мажорной сонаты.
Глубокую симпатию вызвали присущие лекторской и исполнительской манере Дмитрия Дятлова интеллигентность, мягкость и наблюдательность. Его интерпретация Сонаты была на столь высоком художественном уровне, что ее продолжительность практически не ощущалась.
Качество звука и техническое воплощение — мастерски точны и аккуратны. Внимание слушателей было абсолютно сосредоточено на самой музыке, ее глубоком, сложном и, отчасти, трагическом сюжете.
Во втором отделение прозвучала музыка Листа — композитора-виртуоза, «короля фортепиано», существенно обогатившего и развившего концертный фортепианный стиль. Дмитрий Дятлов дал небольшой комментарий к музыке Листа, подчеркнув ее изобразительное начало, а также стремление композитора в своих обработках несколько смягчить трагический тон шубертовской музыки.
Виртуозный блеск, богатство и насыщенность звуковой палитры, рельефное распределение голосов, а также ощущение некоторой патетики и восторженности, — все эти качества пронизывали исполнительскую манеру артиста.
Автор текста выпускница магистерской программы СГИК Валерия Лосевичева-Длясина, сотрудница Самарского академического театра оперы и балета им. Д.Д. Шостаковича.
Источник: Медиацентр