Загрузка...

Мне снится «Маленькая жизнь»

18 ноября 2022

Мне снится «Маленькая жизнь»
На днях у Вероники Мокшиной, студентки режиссерской мастерской Виктора Петрова, состоялась премьера в Балаковском театре юного зрителя. До последнего сохранялась интрига: войдет ли постановка в репертуар. Вошла. «Маленькая жизнь» Вероники Мокшиной в большом проекте «Перезагрузка».

Зрители выходили с премьеры «Маленькой жизни» со слезами на глазах. Потому что в самое сердце. Режиссер Вероника Мокшина и актеры тоже плакали. Один раз. На репетиции, когда никто не видит. Дальше нельзя. Oни рассказчики. Не понятно как рассказывать такую историю без слез. Все-таки актеры — супер-люди.

Маленький мальчик болен, ему остается жить двенадцать дней. Сиделка бабушка Роза предлагает сыграть в игру: каждый день его жизни будет равен десяти годам. Так мальчик проживает до 110 лет.

Это не только про боль. Боль есть, но есть про жизнь, дружбу, юмор и самое теплое доброе светлое.

Режиссер Вероника Мошкина ставила в Учебном театре СГИКа. В Балаковском ТЮЗе другое и все впервые: профессиональные актеры, цеха, большое количество людей, а них еще больше задач. Для молодого режиссера — шок, для режиссера-студента, хоть и выпускника, — шок чуть больше. Где шок, там и опыт.

Вероника — участница совместного проекта нашего института и Балаковского ТЮЗа. Молодые режиссеры едут за двести километров от Самары, чтобы понять: как работать «по-настоящему». Смысл стараться есть: лучшие работы входят в репертуар. Так получилось и с «Маленькой жизнью».

Мне снится «Маленькая жизнь», изображение №3


Жанр спектакля — притча с элементами реслинга. Что это значит?

— Реслинг есть. Бабушка Роза внушает Оскару мужество. Для того, чтобы отвлечь мальчика о мыслях о смерти, она придумывает, что раньше занималась борьбой и выступала на арене. Так появляются смешные соперницы: Королевская Титька, Сара Ап-и-Шмяк, Сливовая Запеканка.

Спектакль о том, как несмотря на все трудности жизни не терять мужество. Болезнь, смерть — это данность, а не наказание. Какими бы мы не были здоровыми, мы не знаем сколько времени у нас ещё есть. Это такая позитивная философия. Сколько бы времени у нас не осталось, нужно жить счастливо, не страдать, жить на полную катушку.

Мне снится «Маленькая жизнь», изображение №4


— Ты впервые работала с профессиональным коллективом. Это новые люди, опытные, со званиями. Сложно молодому режиссеру найти подход к каждому?

— Было 17 репетиционных дней, на 18й состоялась премьера. Очень волновалась работать с заслуженной артисткой Людмилой Александровной Бакаевой. У меня был какой-то внутренний зажим, но потом я стала работать с ней, как и со всеми остальными исполнителями, и пошёл прогресс. С молодыми артистами проще, быстро нашёлся контакт. Мы близки по возрасту и говорим на «одном языке».


— Костюмы, декорации — это твои идеи?


   — Идеи декорации и костюмов мои, но когда дошло до практической реализации не хватило опыта постановки на большой сцене. Здесь помогли специалисты. Например, в пошивочном подсказали поменять фасон костюмов для медсестер. И, правда, это помогло выдержать единый стиль костюмов.

Мне снится «Маленькая жизнь», изображение №5



— Что получилось быстро, а какие моменты были провальными?


   — Массовые сцены лучше получались, чем парные. Там требовалась более детальная проработка диалогов. Нужно было уделять больше времени, но откровенно провальных сцен, на мой взгляд, не было.


— В чем разница с постановками в нашем Учебном театре?


   — Профессиональный театр — это огромная школа жизни для студентов и не только. Рост в профессии гарантирован, если работаешь с полной отдачей. В сравнении с постановками в Учебном театре — это другой масштаб.

В институте мы всё делаем сами, сами ведём музыку, свет, делаем декорации, реквизит, подбираем костюмы и не задумываемся о них во время репетиции: мы потом всё это сделаем. В профессиональном театре есть люди, которые всё это делают под твоим руководством. Здесь очень важно уметь предметно объяснить то, что тебе нужно. В какой конкретно цвет покрасить реквизит, сколько сантиметров в высоту сделать декорацию, из чего сделать волосы для куклы, какую ткань купить для костюмов и т. д. Всё это нужно понимать и думать обо всех мелочах, даже во время репетиции. Это отнимает много сил. Зато результат получается крутым.

Мне снится «Маленькая жизнь», изображение №6


   — Восемнадцатая поездка в Балаково стала режиссерским дебютом. Как прошла премьера?

— Я переживала о том, чтобы всё прошло четко, всё сработало на зрителя. Было, конечно, несколько косяков, но в итоге зритель ушёл (судя по их личным отзывам) загруженный мыслями и в слезах. Много людей после премьеры подходили и говорили слова благодарности.


   — Балаковский ТЮЗ взял твою постановку в репертуар. Ты рада?

— Для режиссёра всё заканчивается на премьере, а для актёров всё только начинается, у них впереди (надеюсь) долгая жизнь спектакля. Так и должно быть. Конечно, хочется постоянно вносить правки, доводить до какого-то идеала. Прошло два дня, а мне до сих пор снится, что я репетирую «Маленькую жизнь».

Репетиции закончились, и на этом закончилась моя работа. Для меня важно, чтобы спектакль как можно дольше оставался в репертуаре театра, потому что в него вложен колоссальный труд всех людей, причастных к его созданию. Хочется, чтобы это всё было не напрасно и много зрителей посмотрели и пережили этот спектакль.


Источник: Медиацентр