Небесный Мост страны восходящего солнца
10 октября 2023
На сцене МКТК «Дирижабль» студенты и преподаватели МГК им. П.И. Чайковского представили концертно-просветительскую программу «Встречи на небесном мосту» в рамках II Международного музыкального фестиваля «Россия — Вселенная звука».
Участие в концерте приняли студенты и преподаватели научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» при Московской государственной консерватории. В рамках факультатива учащиеся изучают традиционные инструменты и занимаются исполнительской практикой. Посещать занятия могут студенты всех направлений вуза.
В первом отделении в исполнении пианистки Ая Аоки, выпускницы МГК, прозвучали произведения японских композиторов. «Литания» Тору Такэмицы в память Майкла Вайнера, «Две пасторали» Дзёдзи Юасы, «Четыре эскиза» Хидэаки Судзуки «Фестивальная фантазия» Кацума Накадзимы.
Композицию Дзёдзи Юасы «Тройственность» в версии для трио контрабасов и ударных была представлена контрабасистами Ваном Юйси, Ци Чуньтун, Тимофеем Лизень и Майей Журютиной с партией ударных.
«Я думаю, что словесные объяснения помогают лучше понимать музыку людям, которая необычна для них. Когда я училась в консерватории, то играла музыку из основного репертуара — Шопена, Рахманинова, Скрябина. Когда начала играть японскую музыку, то тоже было непривычно после русской, несмотря на то, что я японка», — отмечает Ая Аоки, пианистка и участница концерта.
Во время второго отделения звучала традиционная и классическая музыка Японии. В исполнении ансамбля «Мияби» в составе Евгении Глуховой, Юлии Челмакиной, Елены Скворцовой, Анастасии Сушкиной и Феоктисты Мирошкиной — пьесы для барабанов тайко «Макото» («Истина»), «Коэн» («Лисий огонь»), «Дайти» («Большая земля»), «Хатидзё иваи дайко» («Барабаны острова Хатидзё»).
Инструменталисты Марина Вавилова, Татьяна Бембеева и Александр Ивашин представили композиции «Рокудан-но сирабэ» Яцухаси Кэнгё и «Вака мидзу» («Источник благоденствия») Митио Мияги — партии сямисэна, кото, сякухати. Александр Ивашин — соло на сякухати «Бэцудэн хифуми-но сирабэ» — пьеса из репертуара классической флейты (хонкёку). К Марине Вавиловой и Татьяне Бембеевой присоединились Елена Скворцова и Юлия Челмакина. Квартет представил композицию Юидзэ Син’ити «Син Самбако» («Новый Самбако»).
«В пьесах для тайко — семейства японских барабанов — не записывают ноты. Используют систему слогов, где каждый удар соответствует определённому слогу. Мастерство достигается путём многократных повторений за сэнсэем. В выступлении важен не только ритм, очень много специфических движений и криков, которые тоже нельзя переложить и зафиксировать в партитуре. Крики-команды укрепляют командный дух и придают пьесе определённую динамику», — рассказывает Евгения Глухова, сотрудник научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» и преподаватель класса тайко при МГК им. П.И. Чайковского.
Во «Встречах на небесном мосту» звучала не только музыка. В представлении номеров зрителям рассказывали о японских музыкальных традициях и о композициях, которые составляли концертную программу.
Участие в концерте приняли студенты и преподаватели научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» при Московской государственной консерватории. В рамках факультатива учащиеся изучают традиционные инструменты и занимаются исполнительской практикой. Посещать занятия могут студенты всех направлений вуза.
В первом отделении в исполнении пианистки Ая Аоки, выпускницы МГК, прозвучали произведения японских композиторов. «Литания» Тору Такэмицы в память Майкла Вайнера, «Две пасторали» Дзёдзи Юасы, «Четыре эскиза» Хидэаки Судзуки «Фестивальная фантазия» Кацума Накадзимы.
Композицию Дзёдзи Юасы «Тройственность» в версии для трио контрабасов и ударных была представлена контрабасистами Ваном Юйси, Ци Чуньтун, Тимофеем Лизень и Майей Журютиной с партией ударных.
«Я думаю, что словесные объяснения помогают лучше понимать музыку людям, которая необычна для них. Когда я училась в консерватории, то играла музыку из основного репертуара — Шопена, Рахманинова, Скрябина. Когда начала играть японскую музыку, то тоже было непривычно после русской, несмотря на то, что я японка», — отмечает Ая Аоки, пианистка и участница концерта.
Во время второго отделения звучала традиционная и классическая музыка Японии. В исполнении ансамбля «Мияби» в составе Евгении Глуховой, Юлии Челмакиной, Елены Скворцовой, Анастасии Сушкиной и Феоктисты Мирошкиной — пьесы для барабанов тайко «Макото» («Истина»), «Коэн» («Лисий огонь»), «Дайти» («Большая земля»), «Хатидзё иваи дайко» («Барабаны острова Хатидзё»).
Инструменталисты Марина Вавилова, Татьяна Бембеева и Александр Ивашин представили композиции «Рокудан-но сирабэ» Яцухаси Кэнгё и «Вака мидзу» («Источник благоденствия») Митио Мияги — партии сямисэна, кото, сякухати. Александр Ивашин — соло на сякухати «Бэцудэн хифуми-но сирабэ» — пьеса из репертуара классической флейты (хонкёку). К Марине Вавиловой и Татьяне Бембеевой присоединились Елена Скворцова и Юлия Челмакина. Квартет представил композицию Юидзэ Син’ити «Син Самбако» («Новый Самбако»).
«В пьесах для тайко — семейства японских барабанов — не записывают ноты. Используют систему слогов, где каждый удар соответствует определённому слогу. Мастерство достигается путём многократных повторений за сэнсэем. В выступлении важен не только ритм, очень много специфических движений и криков, которые тоже нельзя переложить и зафиксировать в партитуре. Крики-команды укрепляют командный дух и придают пьесе определённую динамику», — рассказывает Евгения Глухова, сотрудник научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» и преподаватель класса тайко при МГК им. П.И. Чайковского.
Во «Встречах на небесном мосту» звучала не только музыка. В представлении номеров зрителям рассказывали о японских музыкальных традициях и о композициях, которые составляли концертную программу.
Источник: Медиацентр