Неудачи подталкивают к новым успехам

7 июня 2022

Неудачи подталкивают к новым успехам
Самара для Валерия Макарова – город детства. Здесь случились его первые победы, первые интервью и крепкая дружба с теми, кто поддерживал и вдохновлял. Город его юности – Москва, но Самара время от времени возвращает, чтобы вспомнить, с чего все начиналось. Поводом для недавнего визита стал концерт артистов музыкальной династии Загадкиных, в котором Валерий Макаров принял участие. Удачно совпал и ещё один повод – несколько лет назад в этот день у вокалиста случилась совместная премьера с пианисткой Валентиной Загадкиной. Спустя годы, они вновь исполняют для зрителей романсы Сергея Рахманинова, правда, уже в актовом зале СГИКа. О смелых решениях и не только юного вокалиста — в нашем материале.


— С какими ощущением ты возвращаешься в Самару?

— Несмотря на расстояние, мы крепко дружим с семьей Загадкиных, они поддерживают меня, мои творческие проекты, поэтому для меня это очень важный вечер, и я не мог не прилететь сюда. Программа, которую мы исполним была выбрана не случайно. С этими произведениями много что связано в наше творческой дружбе. В Самаре, на сцене Дома актера, впервые прошел спектакль-посвящение Сергею Васильевичу Рахманинову, где я принимал участие, а Валентина, Ольга, Александр и Сергей Загадкины курировали нас. В 2017 году, как раз 30 мая, мы исполнили с Валентиной Загадкиной романс «Не пой, красавица, при мне». Сегодня, спустя пять лет, мы решили вспомнить то время и исполнить эту музыку. Кстати, участие в том спектакле принимала и Надежда Сорокина, которая тоже выступит на концерте.


— С чего началась творческая дружба с семьей Загадкиных?


— Самое первое выступление случилось на конкурсе им. Кабалевского. Я участвовал в конкурсе как композитор и представлял свои сочинения, а Валентина Александровна Загадкина аккомпанировала. Мне очень понравилось, как Валентина Александровна исполнила мои произведения, и я пригласил её записать свой первый вокальный цикл на стихи русских поэтов «Преодоление». После этого мы сделали много больших проектов: это и вечера итальянской музыки, и мои сольные концерты, и спектакль, посвященный Сергею Рахманинову. Был проект, посвященный Александру Пушкину, где мы исполняли сцену из его оперы в Художественном музее. У нас большая и долгая творческая дружба. С Валентиной мы много выступали на международных конкурсах, взяли первую премию и специальный приз фестиваля Эмира Кустурицы в Сербии - Золотую матрешку. Сейчас каждое лето мы встречаемся в их уютном домике на турбазе, собираемся дружной компанией и проводим время.


— Твоя история успеха - как по учебнику. Для многих она – пример, что нет недостижимых высот. Как у тебя получилось покорить Москву в такие короткие сроки?


— У меня была мечта, задачи и любовь, к тому что я хочу реализовывать на сцене. Не было такой цели работать там или в другом месте, была мечта, которую хотелось исполнить.


— Раскрой секрет, как попасть в Большой театр и все успевать?


— Любить свое дело и двигаться к этому. Я в Большой театр попал случайно. Когда оканчивал училище понял, что хочу «расти» дальше. В одном из самарских театров мне отказали, решил, что нужно искать другие варианты. Как раз в Большой театр искали тенора. В апреле месяце отправил заявку, а когда принимал участие в форуме «Таврида», мне позвонили и сказали: «Завтра у вас прослушивание». Купил билеты, в 11 утра прилетел в Москву, а в 12 уже было прослушивание. Оно прошло удачно, было два тура, второй проходил на исторической сцене перед главным дирижером. С одной стороны – это творческая радость, с другой – большая ответственность, большой труд, потому что в театре очень серьезная нагрузка. В этом году у нас уже третья премьера, помимо текущих спектаклей. Но, несомненно, это творческая удача для каждого музыканта.


— Ты говоришь, что работаешь и в Большом театра, и в Новой опере. Разве нет конкуренции?


— Я выступаю как приглашенный артист. Это обычная практика. За границей вообще нет трупп театральных, там контрактная система, на конкретную постановку набирается каст солистов. Это неизбежная реальность.

— Что входит в твой репертуар в театре «Новая опера»?


— Недавно состоялся мой дебют в партии Альмавивы в оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.


— Кроме того, что ты – успешный артист, ты ещё и активно ведёшь социальные сети и рассказываешь о своих работах. У тебя есть аккаунт-менеджер или весь контент делаешь сам?


— Я стараюсь не доверять такие вещи, потому что лучше меня это никто не сделает. Все-таки социальная сеть -– она личная. Я считаю, что это будет нечестно по отношению к подписчикам, поэтому всегда стараюсь сам это делать.


— Как не отчаиваться и постоянно идти вперёд за мечтой?


— Любить свое дело и двигаться к этому. Я в Большой театр попал случайно. Когда оканчивал училище понял, что хочу «расти» дальше. В одном из самарских театров мне отказали, решил, что нужно искать другие варианты. Как раз в Большой театр искали тенора. В апреле месяце отправил заявку, а когда принимал участие в форуме «Таврида», мне позвонили и сказали: «Завтра у вас прослушивание». Купил билеты, в 11 утра прилетел в Москву, а в 12 уже было прослушивание. Оно прошло удачно, было два тура, второй проходил на исторической сцене перед главным дирижером. С одной стороны – это творческая радость, с другой – большая ответственность, большой труд, потому что в театре очень серьезная нагрузка. В этом году у нас уже третья премьера, помимо текущих спектаклей. Но, несомненно, это творческая удача для каждого музыканта.


— Ты говоришь, что работаешь и в Большом театра, и в Новой опере. Разве нет конкуренции? 


— Я выступаю как приглашенный артист. Это обычная практика. За границей вообще нет трупп театральных, там контрактная система, на конкретную постановку набирается каст солистов. Это неизбежная реальность.


— Что входит в твой репертуар в театре «Новая опера»?


— Недавно состоялся мой дебют в партии Альмавивы в оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.


— Кроме того, что ты – успешный артист, ты ещё и активно ведёшь социальные сети и рассказываешь о своих работах. У тебя есть аккаунт-менеджер или весь контент делаешь сам? 


— Я стараюсь не доверять такие вещи, потому что лучше меня это никто не сделает. Все-таки социальная сеть — она личная. Я считаю, что это будет нечестно по отношению к подписчикам, поэтому всегда стараюсь сам это делать.


— Как не отчаиваться и постоянно идти вперёд за мечтой? 


— Когда в жизни происходят какие то неудачи, отказы даже в родном городе, в котором ты рос, учился, и надеялся - это не повод опускать руки. Наоборот, это возможность идти дальше и выше - такие неудачи подталкивают к новым успехам и ступеням, о которых ты сам не знаешь.




Источник: Медиацентр