Рок-Острова в море контемпа
21 июня 2022

Танцы на песке, метафоричный гроб, голос Романа Мнацаканова, самарского забияки, сапожника и поэта… Пластическое решение произведения «Барышни тополя» по одноименному произведению Дениса Осокина вызвало удивление, забрало полностью внимание всех и вся на полтора часа и стало, пожалуй, пиком в карьере выпускного курса Ивана Брыкина. Если заканчивать историю, то только так.
«Мы знаем, что Илона — мечта. Илона акварельна. Илона впереди», — уверенный низкий голос Романа Мнацаканова звучит в полутьме зала не уютно до того, что хочется ежиться будто от холода. На сцене одна за другой меняются иллюстрации, создаваемые синтезом тела, звука и света. У танцовщиков в руках появляются лампочки, в проводах которых они запутываются, как в сетях. Вот новая глава: песок становится частью игры и символом уходящего. Еще ассоциации: продолговатый шкаф, который поднимают на руках, как в похоронной процессии и ломают. Сейчас не про это. Про жизнь.
Для чего все это, ведь это просто госэкзамен? Нет, не просто. Госэкзамен в творческом вузе — это бэкграунд каждого солиста и общий для группы. В начале учебного года танцовщики-«современники» и их руководитель Иван Брыкин задумали спектакль. Пластическая трактовка произведения Дениса Осокина «Барышни тополя» стала выпускной работой по дисциплине «Мастерство хореографа». Премьера случилась на сцене МКТК «Дирижабль».
Произведение Егора Осокина состоит из нескольких рассказов. Его героини — девушки с разной судьбой и характерами описаны фольклорно и метафорично. Каждая из студенток Ивана Брыкина выбрала по отрывку и выступила в качестве балетмейстера. Если говорить о стиле исполнения, то это Contemporary dance. Самый «живой», меняющийся, в котором постоянно продолжаются поиски выразительных форм. Части повествования связаны аудиосопровождением в озвучке Романа Мнацаканова. Его участие в проекте стало счастливым совпадением, а он сам — тем пазлом, который находится в нужный момент и соединяет картину
«Мы с группой только начали думать, кто же может озвучить, и мне звонит Рома, приглашает выступить нас на фестивале «Территория моды. Сделано в России» в ТК «Амбар», где он будет презентовать свою коллекцию обуви. Мы подготовили для него перформанс, а он присоединился к нашему проекту. Танцовщики закрывали первый конкурсный день фестиваля», — рассказывает Иван Брыкин.
Спектакль получился сложным технически, композиционно и эмоционально. Полтора часа непрерывных танцев— такое возможно только при хорошей форме. Танцовщики были к этому готовы и пошли на эксперимент ради себя. «Барышни тополя» стал, в первую очередь, авторской постановкой.
«Я сказал, чтобы ребята были максимально открыты, свободны, использовали любые средства выражения. Конечно было сложно и с уборкой, и с бутафорией, и договориться со всеми службами. Проще было отказаться, но нет. Например, в одной из сцен мы использовали песок с набережной. У нас здесь очень много веников, я привез строительный пылесос», — продолжает Иван Брыкин.
В подготовку к экзамену за месяц до события ворвались два масштабных мероприятия. Танцовщики Ивана Брыкина приняли участие в открытии юбилейной Российской студенческой весны, а еще в рекорде по вращению в народном танце на пл. Куйбышева. В нем приняли участие 484 представителя творческих коллективов региона. Постановщиком выступил Иван Брыкин. Фиксировал рекорд главный редактор книги рекордов России Станислав Коненко. «Современники» Ивана Брыкина стали на один день «народниками», а еще получили диплом за участие.
«Я буду скучать. Недавно думал и решил для себя, что за три моих выпуска этот получился самым удачным. Наверное я сам стал по-другому ко всему относиться, повзрослел и в плане педагогики», — подводит итог мастер курса.
Поздравляем Ольгу Сагал, Арину Капцову, Наталью Багданину, Анастасию Блинову, Анастасию Веселову, Анастасию Карпееву, Кристину Соковых, Светлану Юшину, Викторию Линкер и Ольгу Киселеву с премьерой спектакля и со сдачей экзамена. Пусть все у вас получится, а мы, в институте, всегда будем рады видеть вас вновь.
К чему же цитата из песни группы «Рок-Острова»? Так ей и завершился показ. «Ничего не говори, это жжёт огонь внутри…»
«Мы знаем, что Илона — мечта. Илона акварельна. Илона впереди», — уверенный низкий голос Романа Мнацаканова звучит в полутьме зала не уютно до того, что хочется ежиться будто от холода. На сцене одна за другой меняются иллюстрации, создаваемые синтезом тела, звука и света. У танцовщиков в руках появляются лампочки, в проводах которых они запутываются, как в сетях. Вот новая глава: песок становится частью игры и символом уходящего. Еще ассоциации: продолговатый шкаф, который поднимают на руках, как в похоронной процессии и ломают. Сейчас не про это. Про жизнь.
Для чего все это, ведь это просто госэкзамен? Нет, не просто. Госэкзамен в творческом вузе — это бэкграунд каждого солиста и общий для группы. В начале учебного года танцовщики-«современники» и их руководитель Иван Брыкин задумали спектакль. Пластическая трактовка произведения Дениса Осокина «Барышни тополя» стала выпускной работой по дисциплине «Мастерство хореографа». Премьера случилась на сцене МКТК «Дирижабль».
Произведение Егора Осокина состоит из нескольких рассказов. Его героини — девушки с разной судьбой и характерами описаны фольклорно и метафорично. Каждая из студенток Ивана Брыкина выбрала по отрывку и выступила в качестве балетмейстера. Если говорить о стиле исполнения, то это Contemporary dance. Самый «живой», меняющийся, в котором постоянно продолжаются поиски выразительных форм. Части повествования связаны аудиосопровождением в озвучке Романа Мнацаканова. Его участие в проекте стало счастливым совпадением, а он сам — тем пазлом, который находится в нужный момент и соединяет картину
«Мы с группой только начали думать, кто же может озвучить, и мне звонит Рома, приглашает выступить нас на фестивале «Территория моды. Сделано в России» в ТК «Амбар», где он будет презентовать свою коллекцию обуви. Мы подготовили для него перформанс, а он присоединился к нашему проекту. Танцовщики закрывали первый конкурсный день фестиваля», — рассказывает Иван Брыкин.
Спектакль получился сложным технически, композиционно и эмоционально. Полтора часа непрерывных танцев— такое возможно только при хорошей форме. Танцовщики были к этому готовы и пошли на эксперимент ради себя. «Барышни тополя» стал, в первую очередь, авторской постановкой.
«Я сказал, чтобы ребята были максимально открыты, свободны, использовали любые средства выражения. Конечно было сложно и с уборкой, и с бутафорией, и договориться со всеми службами. Проще было отказаться, но нет. Например, в одной из сцен мы использовали песок с набережной. У нас здесь очень много веников, я привез строительный пылесос», — продолжает Иван Брыкин.
В подготовку к экзамену за месяц до события ворвались два масштабных мероприятия. Танцовщики Ивана Брыкина приняли участие в открытии юбилейной Российской студенческой весны, а еще в рекорде по вращению в народном танце на пл. Куйбышева. В нем приняли участие 484 представителя творческих коллективов региона. Постановщиком выступил Иван Брыкин. Фиксировал рекорд главный редактор книги рекордов России Станислав Коненко. «Современники» Ивана Брыкина стали на один день «народниками», а еще получили диплом за участие.
«Я буду скучать. Недавно думал и решил для себя, что за три моих выпуска этот получился самым удачным. Наверное я сам стал по-другому ко всему относиться, повзрослел и в плане педагогики», — подводит итог мастер курса.
Поздравляем Ольгу Сагал, Арину Капцову, Наталью Багданину, Анастасию Блинову, Анастасию Веселову, Анастасию Карпееву, Кристину Соковых, Светлану Юшину, Викторию Линкер и Ольгу Киселеву с премьерой спектакля и со сдачей экзамена. Пусть все у вас получится, а мы, в институте, всегда будем рады видеть вас вновь.
К чему же цитата из песни группы «Рок-Острова»? Так ей и завершился показ. «Ничего не говори, это жжёт огонь внутри…»
Источник: Медиацентр