Соль работы
13 декабря 2022
Оля Мухина могла стать «народником». Для поступления на бюджет не хватило одного балла. Стала «современником» и не пожалела. Участие в студенческом конкурсе балетмейстерских работ «Первый план» для нее — вызов. Это станет первым опытом в качестве постановщика. О соли в номере, мастер-классах от Андрея Разживина и… чунях.
Фотографии Оли в движении — отдельный вид искусства. Она влюблена в хореографию. Любят ведь не за что-то, а просто так. Хотя, повод есть — в рабочем процессе, по словам Оли, не бывает негатива и расстройства.
Три года назад она жила в Нижнем Новгороде. С детства занималась в ансамбле танца «Маленькая страна», где танцевала народные и эстрадные номера. Ее педагог была уверена, что Оля поступит на народное направление и в другой вуз. Не хватило одного балла для бюджетного места. Оля поступила в Самарский институт культуры на «современку». Судьба так решила или она — выяснять сейчас смысла нет. Оля благодарна себе за это решение, уверена, что находится в нужном месте и знает к чему стремится.
— Оля, почему тебе интересно принять участие в конкурсе «Первый план»?
— Это отличная возможность роста. Конкуренция и обратная связь развивает всех участников, как балетмейстеров. Я считаю, что нужно действовать и проявляться. Поэтому вопроса: «Участвовать или нет?» не возникло. Опыта постановщика у меня пока не было.
— О чем твоя работа?
— Моя постановка о специях. Вся соль номера в юморе и эмоциях. Поэтому передать словами всю суть не получится. Это надо видеть! Мы танцуем дуэт с одногруппницей Настей Ермиловой. Мы подружки, соседки и просто красавицы.
— Ставить свое или танцевать чужую хореографию? Что интереснее?
— Вопрос сложный. Ставить безусловно интересно. В противном случае, я бы не выбрала профессию хореографа, хахах. Но и работа с мастерами своего дела всегда захватывает. Например, на каждой паре кпт (композиции постановки танца) мы попадаем на мастер-класс высочайшего уровня. Огромная благодарность за это нашему педагогу Андрею Александровичу (Разживину — прим.ред.). Я думаю, когда ты учишься у лучших, это не может не нравиться.
— Современная хореография — это не только контемп, какие направления будут в твоей работе?
— Наверное, бессмысленно разбирать этот номер по стилям. В нем одно движение из бального, другое — из классики, а третье — смесь енота с носорогом. С перчинкой, в общем!
— Победа в конкурсе для тебя — это призовое место?
— Победа — лишь приятный бонус. Опыт, приобретенный во время работы над постановкой и непосредственно на сцене, конечно, для меня гораздо ценнее.
— Оля, у хореографов есть такие классные ботинки-тапочки. Для чего они нужны и какие самые лучшие?
— Для того, чтобы не допустить травм танцорам нужно разогреваться . Чуни помогают в этом и долго сохраняют тепло, особенно в холодное время. Но, честно говоря, я больше уважаю удлиненную и более тщательную разминку, чем разогревочные чуни. Поэтому у меня таких нет.
Фотографии Оли в движении — отдельный вид искусства. Она влюблена в хореографию. Любят ведь не за что-то, а просто так. Хотя, повод есть — в рабочем процессе, по словам Оли, не бывает негатива и расстройства.
Три года назад она жила в Нижнем Новгороде. С детства занималась в ансамбле танца «Маленькая страна», где танцевала народные и эстрадные номера. Ее педагог была уверена, что Оля поступит на народное направление и в другой вуз. Не хватило одного балла для бюджетного места. Оля поступила в Самарский институт культуры на «современку». Судьба так решила или она — выяснять сейчас смысла нет. Оля благодарна себе за это решение, уверена, что находится в нужном месте и знает к чему стремится.
— Оля, почему тебе интересно принять участие в конкурсе «Первый план»?
— Это отличная возможность роста. Конкуренция и обратная связь развивает всех участников, как балетмейстеров. Я считаю, что нужно действовать и проявляться. Поэтому вопроса: «Участвовать или нет?» не возникло. Опыта постановщика у меня пока не было.
— О чем твоя работа?
— Моя постановка о специях. Вся соль номера в юморе и эмоциях. Поэтому передать словами всю суть не получится. Это надо видеть! Мы танцуем дуэт с одногруппницей Настей Ермиловой. Мы подружки, соседки и просто красавицы.
— Ставить свое или танцевать чужую хореографию? Что интереснее?
— Вопрос сложный. Ставить безусловно интересно. В противном случае, я бы не выбрала профессию хореографа, хахах. Но и работа с мастерами своего дела всегда захватывает. Например, на каждой паре кпт (композиции постановки танца) мы попадаем на мастер-класс высочайшего уровня. Огромная благодарность за это нашему педагогу Андрею Александровичу (Разживину — прим.ред.). Я думаю, когда ты учишься у лучших, это не может не нравиться.
— Современная хореография — это не только контемп, какие направления будут в твоей работе?
— Наверное, бессмысленно разбирать этот номер по стилям. В нем одно движение из бального, другое — из классики, а третье — смесь енота с носорогом. С перчинкой, в общем!
— Победа в конкурсе для тебя — это призовое место?
— Победа — лишь приятный бонус. Опыт, приобретенный во время работы над постановкой и непосредственно на сцене, конечно, для меня гораздо ценнее.
— Оля, у хореографов есть такие классные ботинки-тапочки. Для чего они нужны и какие самые лучшие?
— Для того, чтобы не допустить травм танцорам нужно разогреваться . Чуни помогают в этом и долго сохраняют тепло, особенно в холодное время. Но, честно говоря, я больше уважаю удлиненную и более тщательную разминку, чем разогревочные чуни. Поэтому у меня таких нет.
Источник: Медиацентр