В СГИК случилась мировая премьера
5 сентября 2023
В день памяти композитора Сергея Аксакова в самом творческом вузе региона прошли презентация нотного издания «Избранные сочинения» и концерт «Аксаковская муза», в который вошли сочинения первого самарского композитора.
В преддверии тысячелетия рода Аксаковых был представлен музыкальный сборник «Аксаков С.С. Избранные сочинения». В него вошли уникальные неизданные произведения. В содержании представлены только камерные жанры: романс, скерцо, мелодия, элегия, концертный этюд для фортепиано, скрипки, виолончели и другие сочинения.
Выпуску сборника предшествовала долгая, напряжённая и кропотливая работа. Почётный профессор СГИК Виталий Семёнов по крупицам собирал наследие композитора, связывался с его родственниками, разыскал редкие рукописи, обрабатывал нотный материал и оформлял его.
«Даже напечатанные ноты нуждаются в корректировке. Необходимо сверять, делать полную опись всех сочинений, сравнивать с тем, что храниться в семейном архиве и в фондах, дополнять. Пока у нас есть возможность работать с оригиналами — мы должны с ними работать.
Мы сделали только первый шаг, но он исторический. Аксаковское соцветие разрастается», — отметил составитель сборника.
Многие из произведений композитор писал на основе стихов Анны Ахматовой, Пьера Луиса, а также на свои собственные слова. Музыкальные темы отличаются тихим мелодичным началом и бурным развитием, сменой настроений. В нотах встречаются мотивы и знаменитого «Аленького цветочка».
«Мы подводим итог большой работы и одновременно открываем новую страницу. Виталий Тимофеевич проделал колоссальный труд. Концерт, который сегодня прозвучит, он готовил больше года.
Род Аксаковых накрепко связан с Самарой уже 250 лет, и мы должны поддерживать это начинание на нашей земле», — отметил председатель Аксаковского комитета Самарской области Павел Коровин.
Почётным гостем презентации сборника стала супруга внука композитора Мария Аксакова. Она поблагодарила всех причастных к подготовке издания и его первого сценического воплощения. Александр Пирский, управляющий издательством «Инсома-пресс», в котором вышла в тираж работа, вручил ей памятные фотографии о прошлых встречах в нашем городе.
В продолжении вечера в актовом зале СГИК прозвучал концерт из произведений сборника Виталия Семёнова.
Сцена объединила лучших музыкантов Самары. Наталья Бондарева исполнила цикл «Женских песен» на стихи Анны Ахматовой, в исполнении Валентины Яхьяевой прозвучали романс и скерцо для фортепиано, Юлия Маркова и Александра Дятлова исполнили колыбельные, Дарья Добронравова и Мариана Новикова — мелодию для скрипки и фортепиано, в исполнении Дмитрия и Елены Лашкиных прозвучала элегия для виолончели и фортепиано, Владислав Новичков и Марина Абросимова — «Вясна» на слова Якуба Коласа, Татьяна Казакова и Элдар Алимов — весенний песенный цикл, Павел Назаров, Надежда Ильина-Сорокина и Валентина Загадкина исполнили «Ты мирный труд хранишь...» для высокого голоса.
Концерт «Аксаковская муза» готовился большим составом музыкантов во главе с Виталием Семёновым, доцентом кафедры фортепиано. Репетиции начались задолго до открытия концертного сезона.
Все композиции были представлены публике впервые. Мероприятие стало уникальным событием для культурной общественности Самары и началом новой вехи в изучении музыкального наследия рода Аксаковых.
В преддверии тысячелетия рода Аксаковых был представлен музыкальный сборник «Аксаков С.С. Избранные сочинения». В него вошли уникальные неизданные произведения. В содержании представлены только камерные жанры: романс, скерцо, мелодия, элегия, концертный этюд для фортепиано, скрипки, виолончели и другие сочинения.
Выпуску сборника предшествовала долгая, напряжённая и кропотливая работа. Почётный профессор СГИК Виталий Семёнов по крупицам собирал наследие композитора, связывался с его родственниками, разыскал редкие рукописи, обрабатывал нотный материал и оформлял его.
«Даже напечатанные ноты нуждаются в корректировке. Необходимо сверять, делать полную опись всех сочинений, сравнивать с тем, что храниться в семейном архиве и в фондах, дополнять. Пока у нас есть возможность работать с оригиналами — мы должны с ними работать.
Мы сделали только первый шаг, но он исторический. Аксаковское соцветие разрастается», — отметил составитель сборника.
Многие из произведений композитор писал на основе стихов Анны Ахматовой, Пьера Луиса, а также на свои собственные слова. Музыкальные темы отличаются тихим мелодичным началом и бурным развитием, сменой настроений. В нотах встречаются мотивы и знаменитого «Аленького цветочка».
«Мы подводим итог большой работы и одновременно открываем новую страницу. Виталий Тимофеевич проделал колоссальный труд. Концерт, который сегодня прозвучит, он готовил больше года.
Род Аксаковых накрепко связан с Самарой уже 250 лет, и мы должны поддерживать это начинание на нашей земле», — отметил председатель Аксаковского комитета Самарской области Павел Коровин.
Почётным гостем презентации сборника стала супруга внука композитора Мария Аксакова. Она поблагодарила всех причастных к подготовке издания и его первого сценического воплощения. Александр Пирский, управляющий издательством «Инсома-пресс», в котором вышла в тираж работа, вручил ей памятные фотографии о прошлых встречах в нашем городе.
В продолжении вечера в актовом зале СГИК прозвучал концерт из произведений сборника Виталия Семёнова.
Сцена объединила лучших музыкантов Самары. Наталья Бондарева исполнила цикл «Женских песен» на стихи Анны Ахматовой, в исполнении Валентины Яхьяевой прозвучали романс и скерцо для фортепиано, Юлия Маркова и Александра Дятлова исполнили колыбельные, Дарья Добронравова и Мариана Новикова — мелодию для скрипки и фортепиано, в исполнении Дмитрия и Елены Лашкиных прозвучала элегия для виолончели и фортепиано, Владислав Новичков и Марина Абросимова — «Вясна» на слова Якуба Коласа, Татьяна Казакова и Элдар Алимов — весенний песенный цикл, Павел Назаров, Надежда Ильина-Сорокина и Валентина Загадкина исполнили «Ты мирный труд хранишь...» для высокого голоса.
Концерт «Аксаковская муза» готовился большим составом музыкантов во главе с Виталием Семёновым, доцентом кафедры фортепиано. Репетиции начались задолго до открытия концертного сезона.
Все композиции были представлены публике впервые. Мероприятие стало уникальным событием для культурной общественности Самары и началом новой вехи в изучении музыкального наследия рода Аксаковых.
Источник: Медиацентр