Вы точно продюсер?
28 июня 2022

«Теперь да!» — с уверенностью скажут магистры первого выпуска программы «Управление проектами в сценических искусствах». На протяжении двух лет пять студентов под кураторством Яны Егоровой, старшего преподавателя кафедры театральной режиссуры СГИК, были героями удивительной истории. Они придумали, организовали и провели в Самаре Всероссийский конкурс молодой режиссуры «Рупор 63» — проект, который объединил огромное количество талантливых людей не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Два Всероссийских конкурса молодой режиссуры «Рупор 63», пять постановок его победителей на самарских площадках, три гранта на сумму более 2 млн. рублей, в том числе, и победа в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, партнерские программы с ведущими учреждениями культуры региона, пять красных дипломов — итог работы первых выпускников магистерской программы СГИКа «Управление проектами в сценических искусствах».
В 2020-м, еще на старте, программа вызывала массу вопросов: «В Самарском институте культуры будут готовить… продюсеров?» К 2022-му студенты мастерской Яны Егоровой прошли сложный, но интересный путь и доказали, что могут работать с проектами всероссийского уровня.
Они поступили на магистратуру, а вместе с ними «родилась» Резиденция управления проектами оригинальной режиссуры. Сложите первые буквы слов и получите говорящее название проекта «Рупор 63». На первый конкурс было подано 14 заявок от 10 режиссеров из 6 российских городов. В художественный совет вошли художественный руководитель театра «Грань» Денис Бокурадзе, заведующий кафедрой театральной режиссуры СГИК Александр Мальцев и театральный критик, эксперт Ксения Аитова.
В очный этап, который состоялся в одном в Самарском институте культуры, прошли 6 режиссеров, а 3 их них получили премии. Никита Славич из Санкт-Петербруга выпустил спектакль-аудиопробежку «Берег Вавилона», Николай Берман из Москвы — спектакль-променад «Самара — Родина слонов», самарский режиссер Екатерина Мокшанкина — пластический спектакль «ФРО». Александра Кохан из Магнитогорска не вошла в тройку лауреатов, но ее постановкой «Коллапсары» заинтересовались и поставили в музейно-выставочном центре «Самара Космическая» во время Всероссийской акции «Ночь музеев».
Факты звучат скупым на эмоции перечислением. Хотя, за ними десятки бессонных ночей, литры кофе, миллилитры слез. Вся организация процесса была на магистрах: сбор заявок от режиссеров, размещение в Самаре, подготовка площадок. Достать игрушечную железную дорогу в 22:00 вечера? Легко. Надо старинные светильники? Да, все будет. Проекция должна быть на стене, где невозможно установить проектор? Хорошо, придумаем подставку. Нужны актеры? Отлично. Есть друзья — Молодежный драматический театр «Мастерская». Надо еще? Есть еще друзья. В первый год проект активно поддержал Самарский областной художественный музей. Это. Было. Сложно. Потому проект «Рупор 63» продолжился и в следующем году стал еще круче.
В 2021/ 22 годах было подано уже 67 проектов от 50 режиссеров из 19 городов России и зарубежья. В очный, самарский, этап прошли 10 режиссеров. Их эскизы показывали не только на площадке Самарского института культуры, еще и в театре кукол, в юношеской библиотеке, в театре «СамАрт» и не только. Работы трех режиссеров прошли в финал и станут полноценными спектаклями: «По дороге на Бродвей» (Артём Устинов), готовятся к выпуску в августе-сентябре 2022 года постановки «Не вижу текста» (Евгения Колесниченко) и Comfort point (Ксения Горяинова).
Программа курса «Управление проектами в сценических искусствах» строилась Яной Егоровой и командой преподавателей из понимания, что нужен практический опыт продюсирования в процессе обучения. Подробно изучались реализация и продвижение проектов в сценических искусствах, фандрайзинг, навыки планирования. Студенты пробовали себя в разных задачах на всех этапах: писали заявки на гранты, выполняли функции выпускающих продюсеров и организаторов конкурса. Они принимали участие в практикуме по проектированию, изучали стратегический менеджмент, экономику концертно-театрального творчества, актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры, историю театрального творчества, философию науки и искусства, современную драматургию, разбирались в понятиях «Интеллектуальная собственность» и «Авторское право», медиатехнологиях, психологии управления, знакомились с основами делового общения.
«Самым ценным для меня была работа над проектом «Рупор», учиться на практике, на мой взгляд, всегда интереснее и продуктивнее. Сегодня яркие эмоции вызывает понимание того, как всего за два года из идеи вырос большой красивый проект. Когда видишь мерч на участниках, репортажи в СМИ, отзывы в социальных сетях, бегут мурашки от воспоминаний как в небольшой аудитории мы вшестером обсуждали цветовую гамму и логотип, работали над положением и создавали конкурс буквально «своими руками», — рассказывает выпускница программы Аля Лелюк.
К слову, весь визуал проекта от социальных сетей до мерча — ее дизайнерское решение. Афиши, дипломы, наклейки — все осязаемое, в чем мог воплотиться РУПОР создавала Алина.
«Мне кажется, что нет сферы жизни, где опыт продюсирования был бы бесполезен. Умение планировать, искать финансирование, управлять внутренними проектными процессами, формировать команду, презентовать и защищать свою идею важны как в профессиональной деятельности, так и в бытовой. И, конечно же, диплом государственного образца открывает для нас новые перспективы трудоустройства в сфере культуры и не только. Я научилась не бояться своих идей, пример РУПОРа показал мне, что реальным может быть все, если иметь классную команду и действовать», — продолжает Алина.
В финале каждый из магистров защитил авторский проект. Анастасия Терехова представила членам экзаменационной комиссии работу «Хореографический спектакль как продукт проектной деятельности (на примере музыкально-хореографического спектакля «Жигулевские сказы»)», Лиля Виноградова — «Формирование профессиональных компетенций студента-режиссера в технологии создания и продвижения проекта «Новогодняя сказка СГИК», Марианна Мирная — «Фандрайзинг в сфере культуры и механизм его реализации на примере проекта «РУПОР63», Марина Кирилова изучила социальную роль II Всероссийского конкурса молодой режиссуры «РУПОР63», а Алина Лелюк разработала коммуникационную стратегию продвижения Резиденции управления проектами оригинальной режиссуры РУПОР63».
«Первый выпуск программы — это настоящая команда смелых и сильных продюсеров, 100% готовых к практической работе, что и было целью курса. Реализован яркий молодежный проект «Рупор 63», ставший за эти два года заметным событием в театральном сообществе. Я , как мастер курса, радуюсь успехам моих студентов и горжусь результатами. Все большие молодцы. Мое напутствие - придумывать и не бояться реализовывать самые смелые проекты, в этом мире нет ничего невозможного!» — желает удачи выпускникам Яна Егорова.
Поздравляем команду и желаем успехов!
Кстати, в этом году вновь проходит набор на магистерскую программу «Управление проектами в сценических искусствах». Прием документов стартовал 20 июня и продлится до 8 августа. Абитуриентам предстоит принять участие в собеседовании и написать эссе (мотивационное письмо).
Два Всероссийских конкурса молодой режиссуры «Рупор 63», пять постановок его победителей на самарских площадках, три гранта на сумму более 2 млн. рублей, в том числе, и победа в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, партнерские программы с ведущими учреждениями культуры региона, пять красных дипломов — итог работы первых выпускников магистерской программы СГИКа «Управление проектами в сценических искусствах».
В 2020-м, еще на старте, программа вызывала массу вопросов: «В Самарском институте культуры будут готовить… продюсеров?» К 2022-му студенты мастерской Яны Егоровой прошли сложный, но интересный путь и доказали, что могут работать с проектами всероссийского уровня.
Они поступили на магистратуру, а вместе с ними «родилась» Резиденция управления проектами оригинальной режиссуры. Сложите первые буквы слов и получите говорящее название проекта «Рупор 63». На первый конкурс было подано 14 заявок от 10 режиссеров из 6 российских городов. В художественный совет вошли художественный руководитель театра «Грань» Денис Бокурадзе, заведующий кафедрой театральной режиссуры СГИК Александр Мальцев и театральный критик, эксперт Ксения Аитова.
В очный этап, который состоялся в одном в Самарском институте культуры, прошли 6 режиссеров, а 3 их них получили премии. Никита Славич из Санкт-Петербруга выпустил спектакль-аудиопробежку «Берег Вавилона», Николай Берман из Москвы — спектакль-променад «Самара — Родина слонов», самарский режиссер Екатерина Мокшанкина — пластический спектакль «ФРО». Александра Кохан из Магнитогорска не вошла в тройку лауреатов, но ее постановкой «Коллапсары» заинтересовались и поставили в музейно-выставочном центре «Самара Космическая» во время Всероссийской акции «Ночь музеев».
Факты звучат скупым на эмоции перечислением. Хотя, за ними десятки бессонных ночей, литры кофе, миллилитры слез. Вся организация процесса была на магистрах: сбор заявок от режиссеров, размещение в Самаре, подготовка площадок. Достать игрушечную железную дорогу в 22:00 вечера? Легко. Надо старинные светильники? Да, все будет. Проекция должна быть на стене, где невозможно установить проектор? Хорошо, придумаем подставку. Нужны актеры? Отлично. Есть друзья — Молодежный драматический театр «Мастерская». Надо еще? Есть еще друзья. В первый год проект активно поддержал Самарский областной художественный музей. Это. Было. Сложно. Потому проект «Рупор 63» продолжился и в следующем году стал еще круче.
В 2021/ 22 годах было подано уже 67 проектов от 50 режиссеров из 19 городов России и зарубежья. В очный, самарский, этап прошли 10 режиссеров. Их эскизы показывали не только на площадке Самарского института культуры, еще и в театре кукол, в юношеской библиотеке, в театре «СамАрт» и не только. Работы трех режиссеров прошли в финал и станут полноценными спектаклями: «По дороге на Бродвей» (Артём Устинов), готовятся к выпуску в августе-сентябре 2022 года постановки «Не вижу текста» (Евгения Колесниченко) и Comfort point (Ксения Горяинова).
Программа курса «Управление проектами в сценических искусствах» строилась Яной Егоровой и командой преподавателей из понимания, что нужен практический опыт продюсирования в процессе обучения. Подробно изучались реализация и продвижение проектов в сценических искусствах, фандрайзинг, навыки планирования. Студенты пробовали себя в разных задачах на всех этапах: писали заявки на гранты, выполняли функции выпускающих продюсеров и организаторов конкурса. Они принимали участие в практикуме по проектированию, изучали стратегический менеджмент, экономику концертно-театрального творчества, актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры, историю театрального творчества, философию науки и искусства, современную драматургию, разбирались в понятиях «Интеллектуальная собственность» и «Авторское право», медиатехнологиях, психологии управления, знакомились с основами делового общения.
«Самым ценным для меня была работа над проектом «Рупор», учиться на практике, на мой взгляд, всегда интереснее и продуктивнее. Сегодня яркие эмоции вызывает понимание того, как всего за два года из идеи вырос большой красивый проект. Когда видишь мерч на участниках, репортажи в СМИ, отзывы в социальных сетях, бегут мурашки от воспоминаний как в небольшой аудитории мы вшестером обсуждали цветовую гамму и логотип, работали над положением и создавали конкурс буквально «своими руками», — рассказывает выпускница программы Аля Лелюк.
К слову, весь визуал проекта от социальных сетей до мерча — ее дизайнерское решение. Афиши, дипломы, наклейки — все осязаемое, в чем мог воплотиться РУПОР создавала Алина.
«Мне кажется, что нет сферы жизни, где опыт продюсирования был бы бесполезен. Умение планировать, искать финансирование, управлять внутренними проектными процессами, формировать команду, презентовать и защищать свою идею важны как в профессиональной деятельности, так и в бытовой. И, конечно же, диплом государственного образца открывает для нас новые перспективы трудоустройства в сфере культуры и не только. Я научилась не бояться своих идей, пример РУПОРа показал мне, что реальным может быть все, если иметь классную команду и действовать», — продолжает Алина.
В финале каждый из магистров защитил авторский проект. Анастасия Терехова представила членам экзаменационной комиссии работу «Хореографический спектакль как продукт проектной деятельности (на примере музыкально-хореографического спектакля «Жигулевские сказы»)», Лиля Виноградова — «Формирование профессиональных компетенций студента-режиссера в технологии создания и продвижения проекта «Новогодняя сказка СГИК», Марианна Мирная — «Фандрайзинг в сфере культуры и механизм его реализации на примере проекта «РУПОР63», Марина Кирилова изучила социальную роль II Всероссийского конкурса молодой режиссуры «РУПОР63», а Алина Лелюк разработала коммуникационную стратегию продвижения Резиденции управления проектами оригинальной режиссуры РУПОР63».
«Первый выпуск программы — это настоящая команда смелых и сильных продюсеров, 100% готовых к практической работе, что и было целью курса. Реализован яркий молодежный проект «Рупор 63», ставший за эти два года заметным событием в театральном сообществе. Я , как мастер курса, радуюсь успехам моих студентов и горжусь результатами. Все большие молодцы. Мое напутствие - придумывать и не бояться реализовывать самые смелые проекты, в этом мире нет ничего невозможного!» — желает удачи выпускникам Яна Егорова.
Поздравляем команду и желаем успехов!
Кстати, в этом году вновь проходит набор на магистерскую программу «Управление проектами в сценических искусствах». Прием документов стартовал 20 июня и продлится до 8 августа. Абитуриентам предстоит принять участие в собеседовании и написать эссе (мотивационное письмо).
Источник: Медиацентр