Образовательные программы
51.04.03 - Социально-культурная деятельность: Управление музейно-выставочной деятельностью
Российские музеи меняют формат общения с целевой аудиторией. Они остаются образовательными площадками, но при этом становятся еще и общественными пространствами, создают новую интересную комфортную среду.
В 2021-м году СГИК взял курс на активную коллаборацию с самарскими музеями. Студенты впервые прошли практику в областном Художественном музее и попробовали себя в качестве экскурсоводов. Хор Solaris принял участие в первом событии на обновленной Фабрике-кухне — в перформансе «Утопия на ужин», где будет располагаться самарский филиал Государственной Третьяковской галереи. В вузе начала работу кафедра культурологии, музеологии и искусствоведения.
В минувшем году стартовала и магистерская программа «Управление музейно-выставочной деятельностью» под кураторством Людмилы Савченко, директора Самарского литературного музея им. М. Горького. Курс сочетает в себе не только теорию, но и огромное количество практических занятий, которые проходят на выставочных площадках города. Магистры изучают управленческие практики, механизмы продвижения и развития, а также встречаются с приглашенными экспертами. Гостями программы уже стали Татьяна Мрдуляш, министр культуры Самарской области, Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи, Александр и Наталья Быченко, основатели частного музея-квартиры Altes Haus в Калининграде. Итоговой работой магистров станет реализованный музейный проект.
В 2021-м году СГИК взял курс на активную коллаборацию с самарскими музеями. Студенты впервые прошли практику в областном Художественном музее и попробовали себя в качестве экскурсоводов. Хор Solaris принял участие в первом событии на обновленной Фабрике-кухне — в перформансе «Утопия на ужин», где будет располагаться самарский филиал Государственной Третьяковской галереи. В вузе начала работу кафедра культурологии, музеологии и искусствоведения.
В минувшем году стартовала и магистерская программа «Управление музейно-выставочной деятельностью» под кураторством Людмилы Савченко, директора Самарского литературного музея им. М. Горького. Курс сочетает в себе не только теорию, но и огромное количество практических занятий, которые проходят на выставочных площадках города. Магистры изучают управленческие практики, механизмы продвижения и развития, а также встречаются с приглашенными экспертами. Гостями программы уже стали Татьяна Мрдуляш, министр культуры Самарской области, Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи, Александр и Наталья Быченко, основатели частного музея-квартиры Altes Haus в Калининграде. Итоговой работой магистров станет реализованный музейный проект.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
Очная форма обучения - 2 года
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
Вступительное испытание профессиональной направленности (50 баллов): Эссе (мотивационное письмо) и собеседование.
- 1
реализованный с нуля музейный проект в качестве итоговой работы
- 2
творческих испытания
- 7+
баз практики
Мастер курса
Доцент
-
ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Философия науки и искусства, иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации, технологии реализации государственной культурной политики, экономика культуры, современный арт-рынок: состояние и перспективы, цифровые технологии в культуре, музеи мира, музееведение, экспозиционно-выставочная деятельность в музее, научно-исследовательская и культурно-образовательная деятельность в музее, проектная деятельность в музее, современные технологии управления музеем, интернет-проекты в сфере культуры: цифровое пространство музея, основы формирования и продюсирования музейных программ, продвижение музейного продукта. -
ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Выпускники работают в музейных и другие учреждения культуры. Становятся руководителями учреждений и структурных подразделений, кураторами, хранителями, специалистами по связям с общественностью, научными сотрудниками Музейно-выставочных центров, арт-комплексов, арт-галерей, прочих учреждений, осуществляющих музейное проектирование и маркетинг произведений искусства в системе публичной репрезентации.
После завершения программы магистры становятся организаторами, учредителями, экспертами, маркетологами, менеджерами.