Менеджмент качества
Описание
- предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям к образованию и полному удовлетворению запросов клиента;
- развитие научно-творческого потенциала СГИК, обеспечивающего внедрение инновационных технологий и реализацию научных и художественно-творческих достижений Института;
- усиление влияния СГИК на социальную, культурную, информационную жизнь Самарского региона, Приволжского федерального округа, Российской Федерации;
- интеграция в мировое образовательное, культурное и научное пространство;
- формирование и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2011.
Поставленные цели мы будем достигать за счет:
- постоянного анализа и улучшения предоставляемых услуг в области образования;
- стремления превзойти ожидания клиента посредством исследования и внедрения новых методик в области предоставления образовательных услуг;
- рационального использования ресурсов;
- повышения культуры производства;
- повышения квалификации персонала и его мотивации;
- участия профессорско-преподавательского состава, сотрудников, студентов и работодателей в непрерывном улучшении образовательного процесса;
- повышения личной и командной ответственности за качество выполняемой работы;
- обеспечения соответствия и совершенствования системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001:2011;
- постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Политика в области качества строится на принципах лидерства и персональной ответственности руководителей всех уровней, на понимании каждым сотрудником своих задач, обязанностей, полномочий и ответственности на основе развитой корпоративной культуры.
Политика в области качества периодически анализируется и пересматривается на основе общественных пожеланий и требований сторон, заинтересованных в качестве образовательной деятельности вуза.
Руководство образовательного учреждения намерено неукоснительно следовать изложенной Политике в области качества и призывает к этому весь персонал организации.
Описание
Координацию функционирования системы менеджмента качества осуществляет ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАТИКИ.
Система менеджмента качества введена в СГИК с 2008 года, о чем в 2011 году получен сертификат соответствия.
В целях постоянного улучшения деятельности СГИК руководствуется принципами менеджмента качества, определенными в стандартах ISO 9001-2011 (ГОСТ ИСО 9001-2011):
1. Процессный подход;
2. Ориентация на клиента;
3. Системный подход к менеджменту;
4. Мудрое руководство;
5. Принятие решений, основанных на фактах;
6. Сотрудничество с партнерами;
7. Вовлечение работников;
8. Постоянное совершенствование.
Эти принципы образуют основу построения и функционирования СМК.
В настоящий момент СМК СГИК охватывает образовательный процесс, который, как сложная структура, разделяется на несколько подпроцессов:
- учебная деятельность, включающая организацию и реализацию основных образовательных программ; программ послевузовского образования; программ дополнительного профессионального образования; программ предпрофессионального образования;
- художественно-творческая деятельность и воспитательная работа;
- научно-исследовательская работа студентов;
- организация довузовской подготовки.
Оказание качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС ВО и потребностями клиента – один из основных видов деятельности Института.
СГИК планирует различные этапы образовательных услуг, включая проектирование и разработку технологий и методик преподавания, проектирование, разработку, развитие, пересмотр и обновление основных образовательных программ в соответствии с имеющейся лицензией, в том числе учебных планов и программ дисциплин, оценку и контроль изучения материала, деятельность вспомогательных служб, распределение ресурсов, критерии оценки и процессы улучшения для достижения желаемых результатов.
-
Приказы о введении стандартов качества
ISO 9000:2005 Международный стандарт. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2008 Международный стандарт. «Системы менеджмента качества. Требования» ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Государственный стандарт Российской Федерации. «Системы менеджмента качества. Требования» ГОСТ ISO 9001-2011 Государственный стандарт Российской Федерации. "Системы менеджмента качества. Требования" ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента -
Документы СМК СГИК
ПРК СГИК – УД- 4.2.3 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Управление документами» ПРК СГИК- УЗ-4.2.4 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Управление записями» ПРК СГИК – ВА-8.2.2 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Внутренние аудиты» ПРК СГИК – УН-8.3 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Управление несоответствиями» ПРК СГИК – КД-8.5.2 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Корректирующие действия» ПРК СГИК – ПД-8.5.3 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Предупреждающие действия» СП СГИК РУД-6.1 Система менеджмента качества СГИК. Спецификация процесса «Разработка учебной документации» процесса «Разработка учебной документации» Руководство по разработке и внедрению процессных стандартов организации
Документы
-
Положенте о Центре качества образования и инноватики в ФГБОУ ВО СГИК
-
Приказ №14 Об утверждении и введении в действие изменений в Положение о центре качества образования и инноватики СГИК
-
Положение о системе менеджмента качества образования в ФГБОУ ВО СГИК
-
Положение о Совете по качеству образования в ФГБОУ ВО СГИК
-
Руководство по качеству и процедурам ФГБОУ ВО СГИК ГОСТ ISO 9001-2011
-
Политика в области качества
-
Спецификация процесса «Разработка учебной документации» в СГИК
-
Руководство по разработке и внедрению обязательных процедур СМК
-
Система менеджмента качества ФГБОУ ВО СГИК. Обязательная процедура СМК Внутренние аудиты
-
Процедуры СМК
-
ГОСТ Р ИСО 9001-2008
-
ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования