Загрузка...

Менеджмент качества

Описание

Видение развития Института отражает общественное предназначение образования в области культуры и искусства, которое нельзя рассматривать только как процесс усвоения знаний и научных достижений. Высшее образование не­обходимо определять как процесс личностного становления и развития. СГИК исходит из того, что образование, наука и творчество в Института долж­ны находиться в одном смысловом поле с моралью, нравственностью, духов­ностью и противостоять вульгарности, пошлости, банальности и посредс­твенности. Вуз стремится, чтобы процесс воспитания личности российского интеллигента и «передача культуры» в стенах Института получили свое реальное воплощение.
Приоритетные направления деятельности СГИК в области качества:
  • предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям к образованию и полному удовлетворению запросов клиента;
  • развитие научно-творческого потенциала СГИК, обеспечивающего внедрение инновационных технологий и реализацию научных и художественно-творческих достижений Института;
  • усиление влияния СГИК на социальную, культурную, информационную жизнь Самарского региона, Приволжского федерального округа, Российской Федерации;
  • интеграция в мировое образовательное, культурное и научное пространство;
  • формирование и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2011.


Поставленные цели мы будем достигать за счет:
  • постоянного анализа и улучшения предоставляемых услуг в области образования;
  • стремления превзойти ожидания клиента посредством исследования и внедрения новых методик в области предоставления образовательных услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • повышения культуры производства;
  • повышения квалификации персонала и его мотивации;
  • участия профессорско-преподавательского состава, сотрудников, студентов и работодателей в непрерывном улучшении образовательного процесса;
  • повышения личной и командной ответственности за качество выполняемой работы;
  • обеспечения соответствия и совершенствования системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001:2011;
  • постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.


Политика в области качества строится на принципах лидерства и персональной ответственности руководителей всех уровней, на  понимании каждым сотрудником своих задач, обязанностей, полномочий и ответственности на основе развитой корпоративной культуры.

Политика в области качества периодически анализируется и пересматривается на основе общественных пожеланий и требований сторон, заинтересованных в качестве образовательной деятельности вуза.

Руководство образовательного учреждения намерено неукоснительно следовать изложенной Политике в области качества, и призывает к этому весь персонал организации.

Описание

Менеджмент качества – выявление качества и своевременности предоставления услуг, определение несоответствий, формулировка корректирующих и предупреждающих действий.  

Координацию функционирования системы менеджмента качества  осуществляет ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАТИКИ. 


Система менеджмента качества введена в СГИК с 2008 года, о чем в 2011 году получен сертификат соответствия.

В целях постоянного улучшения деятельности СГИК руководствуется принципами менеджмента качества, определенными в стандартах  ISO 9001-2011 (ГОСТ ИСО 9001-2011):

1. Процессный подход;

2. Ориентация на клиента;

3. Системный подход к менеджменту;

4. Мудрое руководство;

5. Принятие решений, основанных на фактах;

6. Сотрудничество с партнерами;

7. Вовлечение работников;

8. Постоянное совершенствование.


Эти принципы образуют основу построения и функционирования СМК.


В настоящий момент СМК СГИК охватывает образовательный процесс, который, как сложная структура, разделяется на несколько подпроцессов:
  • учебная деятельность, включающая организацию и  реализацию основных образовательных программ; программ послевузовского образования; программ дополнительного профессионального образования;  программ предпрофессионального образования;
  • художественно-творческая деятельность и воспитательная работа;
  • научно-исследовательская работа студентов;
  • организация довузовской подготовки.

Оказание качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС ВО и потребностями клиента – один из основных видов деятельности Института.


СГИК  планирует различные этапы образовательных услуг, включая проектирование и разработку технологий и методик преподавания, проектирование, разработку, развитие, пересмотр и обновление основных образовательных программ в соответствии с имеющейся лицензией, в том числе учебных планов и программ дисциплин, оценку и контроль изучения материала, деятельность вспомогательных служб, распределение ресурсов, критерии оценки и процессы улучшения для достижения желаемых результатов.
  • Приказы о введении стандартов качества

    ISO 9000:2005 Международный стандарт. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
    ISO 9001:2008 Международный стандарт. «Системы менеджмента качества. Требования»
    ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Государственный стандарт Российской Федерации. «Системы менеджмента качества. Требования»
    ГОСТ ISO 9001-2011 Государственный стандарт Российской Федерации. "Системы менеджмента качества. Требования"
    ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента
  • Документы СМК СГИК

    ПРК СГИК – УД- 4.2.3 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Управление документами»
    ПРК СГИК- УЗ-4.2.4 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Управление записями»
    ПРК СГИК – ВА-8.2.2 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Внутренние аудиты»
    ПРК СГИК – УН-8.3 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Управление несоответствиями»
    ПРК СГИК – КД-8.5.2 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Корректирующие действия»
    ПРК СГИК – ПД-8.5.3 Система менеджмента качества СГИК. Процедура «Предупреждающие действия»
    СП СГИК РУД-6.1 Система менеджмента качества СГИК. Спецификация процесса «Разработка учебной документации» процесса «Разработка учебной документации»
    Руководство по разработке и внедрению процессных стандартов организации

Медиа

Изображения