Быстро понять и действовать

18 октября 2023

Быстро понять и действовать
Кафедра хореографии Самарского института культуры продолжает традицию мастер-классов. В этот раз гостьей стала Юлия Килина, артистка Государственного академического ансамбля песни и танца Удмуртской Республики «Италмас» им. Анатолия Мамонтова и выпускница нашего вуза. Об устойчивости на сцене и в жизни, советах педагогов, которые понимаешь со временем и насмотренности — в нашем материале.

Миниатюрная, идеально сложенная брюнетка, каждое движение которой вызывает восторг. Даже если это взгляд или улыбка, брошенная в ответ на успех студентов. Несколько лет назад она была по другую сторону хореографического зала, сейчас Юлия Килина пример для тех, кто начинает путь.


Во время учебы она была одной из лучших во флагманском вузовском ансамбле народного танца «Волжские узоры». Быстрее всех исполняла вращения. Пока ее рекорд не побит… После выпуска из множества предложений танцовщица выбрала легендарный коллектив — Государственный ордена Дружбы народов Академический ансамбль песни и танца Удмуртской Республики «Италмас» имени А. В. Мамонтова. В его составе хоровая, оркестровая и балетная группы. Мастер-класс Юлии был посвящен изучению удмуртской танцевальной лексики. 


— Юлия, о каких элементах удмуртского танца вы сегодня рассказывали? В чем сложность такой лексики?

— Я рассказывала об элементах удмуртского танца на примере репертуара ансамбля «Италмас». Он представляет хореографию различных этнических групп. Уникальной особенностью является то, что коллектив сохраняет танцевальную лексику бесермянского народа. Это самый малочисленный финно-угорский народ в России. Его представители говорят на особом наречии. Сегодня со студентами мы изучили приемы «Плетенка», «Гармошка с ковырялочкой», переменный ход, бег с подниманием ноги на ку де пье и не только. Было интересно наблюдать за танцовщиками. Да, не все получилось сразу и иногда заплетались ноги. Сложность удмуртской хореографической лексики в том, что нужно сохранять баланс и не подпрыгивать. Тем не менее мы разобрали вращения, дроби — это сложные элементы. Весь упор у удмуртском танце идет на опорную ногу при этом темпы всегда бешенные. Не сразу, но ребята справлялись.


— С какими впечатлениями вы возвращаетесь в вуз? Расскажите о своей работе в «Волжских узорах».


— В институт я возвращаюсь с трепетными и нежными чувствами. Это было вроде так недавно, но уже давно… О «Волжских узорах» у меня самые лучшие воспоминания и впечатления, которые запомнятся на всю жизнь. У нас было много концертов и даже небольшие гастроли. Помню, что мы много репетировали. Начинали в 17:00, в 21:00 Юлия Артуровна (профессор Юлия Кившенко, руководитель ансмабля народного танца «Волжские узоры» — прим.ред.) и Алексей Павлович (профессор Алексей Шишкин, руководитель ансмабля народного танца «Волжские узоры» — прим.ред.) уходили, а мы оставались и репетировали дальше: дробили, учили комбинации, качали пресс, тренировались очень и очень много. Их заслуга, то, что они вложили в нас дорогого стоит. Они научили нас трудиться. Когда ты приходишь в новый коллектив, то готовишься схватывать на лету новую информацию. В «Узорах» это работало так. Потому в нас воспитан навык быстро понять, что от тебя хотят. Он очень пригодился. Когда ты постоянно работаешь головой, потом пропускаешь через ноги и выдаешь материал.


— Юлия, что вы пожелаете студентам?


— Хочу пожелать всегда фиксировать материал. На видео, писать от руки — не важно. Материал, который вам дают в институте, обязательно пригодится. Всем и всегда он пригождается. Во время учебы мы старались не пропускать выступления Государственных коллективов. Потом анализировали, что понравилось, что не понравилось и сохраняли материал тоже в копилочку. Надо ходить на мастер-классы, искать информацию в интернете, в библиотеке. Книги — это очень хороший помощник. Будьте дружнее и всегда возвращайтесь в институт. Вас здесь всегда ждут и очень любят. 


Источник: Медиацентр