Что Дягилев дал миру
30 сентября 2024
Самарский институт культуры выступает ведущей площадкой для Творческой мастерской молодых хореографов под руководством народной артистки России Илзе Лиепа.
Новая неделя для участников проекта стартовала с образовательной программы. Лекцию на тему «Возникновение, особенности, направления современного танца» прочитала Виолетта Майниеце, балетовед, историк и критик балета, педагог МГАХ, ГИТИС и ИСИ.
Четыре часа теоретического занятия прошли за рассказом о том, как антрепренёр Сергей Дягилев «прорубал окно в Европу», словно Пётр I, и вывозил в Париж легендарные Дягилевские сезоны, которые многие годы прославляли русскую культуру за рубежом.
Через искусство оперы и балета, в сотрудничестве и сотворчестве с видными деятелями культуры своего времени, Сергей Дягилев открывал миру новые имена, которые потом становились великими.
Хореограф Михаил Фокин был первым балетмейстером дягилевской антрепризы. Именно его постановки в рамках «Русских сезонов» принесли мировую известность Анне Павловой, Тамаре Карсавиной и Вацлаву Нижинскому. Художниками в номерах и спектаклях выступали Александр Бенуа, Николай Рерих, Лев Бакст и не только.
«Я пыталась объяснить, что Дягилев дал миру. Он собирал рядом с собой величайших танцоров, сценографов и художников по костюму. Он открыл миру Стравинского, Прокофьева. "Новый балет" объединил декорации, костюмы и музыку – всё стало соподчиняться», – объясняет Виолетта Майниеце.
Практическую часть дня завершил балетмейстерский практикум Марианны Рыжкиной, балерины, хореографа и педагога, в прошлом примы-балерины Большого театра. Заслуженная артистка России начала встречу с параллелей к рассказу Виолетты Майниеце.
«Мы можем работать, только опираясь на "золотой фонд" наших предшественников», – уверяет артистка.
Она поделилась с ребятами воспоминаниями о своём легендарном педагоге Екатерине Максимовой и о работе с выдающимися балетмейстерами-постановщиками Юрием Григоровичем, Владимиром Васильевым, а также с Уильямом Форсайтом и не только.
Затем к мероприятию присоединилась руководитель Творческой мастерской молодых хореографов, народная артистка России, лауреат государственной премии РФ и национальной театральной премии «Золотая маска» Илзе Лиепа.
«Кто знает, как жизнь повернётся. Я желаю вам приобрести здесь новые эмоции, знания, возможно, команду и много работать над собой», – поделилась гостья.
После молодые хореографы по очереди работали над сольным исполнением импровизационных пластических отрывков.
Событие реализуется в рамках фестиваля «Русский балет навсегда» народной артистки России Илзе Лиепа при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Новая неделя для участников проекта стартовала с образовательной программы. Лекцию на тему «Возникновение, особенности, направления современного танца» прочитала Виолетта Майниеце, балетовед, историк и критик балета, педагог МГАХ, ГИТИС и ИСИ.
Четыре часа теоретического занятия прошли за рассказом о том, как антрепренёр Сергей Дягилев «прорубал окно в Европу», словно Пётр I, и вывозил в Париж легендарные Дягилевские сезоны, которые многие годы прославляли русскую культуру за рубежом.
Через искусство оперы и балета, в сотрудничестве и сотворчестве с видными деятелями культуры своего времени, Сергей Дягилев открывал миру новые имена, которые потом становились великими.
Хореограф Михаил Фокин был первым балетмейстером дягилевской антрепризы. Именно его постановки в рамках «Русских сезонов» принесли мировую известность Анне Павловой, Тамаре Карсавиной и Вацлаву Нижинскому. Художниками в номерах и спектаклях выступали Александр Бенуа, Николай Рерих, Лев Бакст и не только.
«Я пыталась объяснить, что Дягилев дал миру. Он собирал рядом с собой величайших танцоров, сценографов и художников по костюму. Он открыл миру Стравинского, Прокофьева. "Новый балет" объединил декорации, костюмы и музыку – всё стало соподчиняться», – объясняет Виолетта Майниеце.
Практическую часть дня завершил балетмейстерский практикум Марианны Рыжкиной, балерины, хореографа и педагога, в прошлом примы-балерины Большого театра. Заслуженная артистка России начала встречу с параллелей к рассказу Виолетты Майниеце.
«Мы можем работать, только опираясь на "золотой фонд" наших предшественников», – уверяет артистка.
Она поделилась с ребятами воспоминаниями о своём легендарном педагоге Екатерине Максимовой и о работе с выдающимися балетмейстерами-постановщиками Юрием Григоровичем, Владимиром Васильевым, а также с Уильямом Форсайтом и не только.
Затем к мероприятию присоединилась руководитель Творческой мастерской молодых хореографов, народная артистка России, лауреат государственной премии РФ и национальной театральной премии «Золотая маска» Илзе Лиепа.
«Кто знает, как жизнь повернётся. Я желаю вам приобрести здесь новые эмоции, знания, возможно, команду и много работать над собой», – поделилась гостья.
После молодые хореографы по очереди работали над сольным исполнением импровизационных пластических отрывков.
Событие реализуется в рамках фестиваля «Русский балет навсегда» народной артистки России Илзе Лиепа при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Источник: Медиацентр