Ее выход
8 февраля 2023
Наташа Сухинина, студентка мастерской Дениса Бокурадзе, дебютирует в «Трех сестрах» — премьерной постановке театра-студии «Грань». Спектакль продлится пять часов. Билеты на первые показы были раскуплены в два раза быстрее. Впервые на сцену выйдут и воспитанники совместного с театром целевого курса. Наташа Сухинина одна из них. Она предстанет в роли Натальи Прозоровой. О стрессе, интуиции, студенческих подкастах и своих родных двух сестрах — интервью между сменой декораций.
Одна из репетиций. Художественный руководитель «Грани» и режиссер «Трех сестер» Денис Бокурадзе смотрит вглубь сцены. Задумчив, молчалив и как всегда знает чего хочет. Маэстро, волшебник и чародей Евгений Ганзбург выставляет свет. То как и что он делает великолепно. Работа ювелирная, магическая. Процесс длится часами.
Появляется Наталья Прозорова: «У нас так много народу везде, куда ни пойдешь, полон дом…» В лучах лунного света она одиозна: черный пиджак с пером. Наталья властная, от нее мурашки. Фатиновые юбки инфернально шуршат об пол.
Через 10 минут. В гримерке. Нежная, с милой улыбкой Наташа Сухинина садится на диван. Это точно та Наташа, которая была только что на сцене Прозоровой? Небо и земля, но с одним именем. Наташа Сухинина — одна из двух студентов совместного целевого набора Самарского института культуры и театра-студии «Грань», которым мастер Денис Бокурадзе доверил выйти на сцену в «Трех сестрах». Полтора года учебы за плечами и такая ответственность…
— Наташа, получить приглашение выйти на сцену в таком сложном и премьерном спектакле — это счастье. Шок, удивление, радость? Что ты испытала в тот момент?
— Денис Сергеевич (Бокурадзе — прим. ред.) позвонил по видеосвязи. Я была одна в комнате, не вспомню сколько длился разговор. Задрожали руки и колени. Были смешанные чувства, шоковое состояние. Я почти сразу заболела, неделю пролежала, смотрела в потолок и думала об этом всем. Не верилось, что вот так может быть. Восторг и огромная ответственность. Долгое время мое участие в спектакле было секретом.
— Увидеть свое имя в афиши «Грани» на втором курсе — это очень круто. Быстро удалось влиться во «взрослый» коллектив?
— Сначала были индивидуальные занятия с хореографом, а потом сразу вводы. Коллектив здесь очень добрый и ласково принял меня. Скорее не по себе было мне: я скромная и выхожу с каждым на контакт.
— В тебе есть что-то от Натальи Прозоровой?
— Моя полная противоположность: агрессивная, властная, доминирующая. Мы совпадаем только именами. На мой взгляд, Наталья — один из самых динамичных персонажей пьесы. В начале она скромная, ущемлённая, а ближе к финалу пытается завладеть всем пространством, ведет двойную игру. «Паучиха» — я так ее определяю и чувствую. Даже костюмы подкрепляют эту ассоциацию.
— Костюмы Урсулы Берг — отдельный вид искусства. Антикварное шинельное сукно искали по всей стране и… нашли 300 метров.
— Я была влюблена в эскизы и влюбилась в костюмы. У меня их четыре. Каждый из них «говорит» об изменениях Натальи: от дикой и яркой клоунессы до «паучихи». Первое платье изумрудное, в финале — черное с перьями. В ней появляется что-то хищное. Все жакеты будто не застегиваются. Создается ощущение, что она примеряет на себя образ, который маловат. Ей постоянно тесно.
— Кто придет к тебе на премьеру?
— Мои близкие живут в Тобольске и, к сожалению, не смогут приехать. У нас в семье на одного папу пять женщин: мама, бабушка и мы — три сестры. Родные не связаны с искусством, они инженеры. Но в свободное время мама и сестры шьют: у нас везде стоят швейные машинки, они постоянно что-то кроят, чертят, вышивают. Возможно, что так и возникла моя любовь к театральному пространству. Если бы я не поступила на актерское, то точно пошла работать в какой-нибудь театральный цех. Мне интересна театральная «кухня».
— Ты училась на режиссерском в Тобольске, но в, приехав в Самару, поступила на актерское. Сменить направление было в планах или судьба?
— Меня всегда интересовала режиссура. Я и сейчас не против, чтоб было еще одно заочное образование режиссерское образование. Мне нравится ставить. Я ехала поступать после Тобольского колледжа искусств в Новосибирск, но не сложилось. Покупала билет обратно и увидела объявление, что Денис Сергеевич набирает курс. Он приезжал в Тобольск, и я подумала, а почему бы и нет. Это интересный опыт: пообщаться с ним, вживую увидеть как и чем он занимается. Никакого страха на вступительных не было. Внутреннее чувство подсказывало, что я должна быть здесь. У нас потрясающий педагогический состав. Они очень много дают в плане знаний и человеческого отношения. Ты можешь положиться на своего мастера, педагога, доверять ему во всем. У меня такого никогда не было, а здесь случилось и это круто. Ребята с моего курса очень добрые, у нас теплые отношения.
— Отношения на курсе между вами изменились после новости о твоем участии в спектакле?
— Зависти нет и не было. Я не кичусь тем, что попала в спектакль. Мы всем курсом после окончания придем работать в «Грань». Просто я одна из первых. Вместе со мной играет однокурсник Максим Князев, мальчишки помогают с монтажом. Не может быть такого: «Волосы в сторону, подвинетесь». Это круто, что после выпуска у нас уже есть место работы. Ты учишься и играешь или играешь и учишься. Я рада стать частью «Грани». Это интересный опыт.
— Ты рассказываешь об однокурсниках и чувствуется тоска. Это так?
— Конечно. Я очень скучаю по ним. У нас есть рубрика «Разговоры по любви» — что-то вроде подкаста. Мы собираемся в аудитории и обсуждаем какую-то тему. Все это записываем на диктофон, а потом заливаем во внутренний чат. Это возможность поговорить друг с другом. Когда вы постоянно в работе, то больше коллеги. А здесь про отношения друг с другом. Близость душевная… она необходима. Эти беседы помогают нам «не разваливаться». Помимо работы между нами есть еще какие-то чуткие связи.
Беседы могут длиться бесконечно. Регламенты конечно есть, например, до закрытия института. В этих разговорах постигаются наши общие истины как курса: почему мы вместе, именно у этого мастера… Еще у нас есть тетрадка с таблицей, куда мы записываем то, что нам важно, чтобы во время трудностей мы всегда знали к чему идем и куда стремимся.
Иногда после «Грани» бегу в институт, чтобы успеть хоть на минутку на них посмотреть. Приоткрываю дверь: репетируют эскизы. Смотрю на них и думаю: «Как же я по вам соскучилась»…
За фото благодарим театр-студию «Грань» и Ивана Макеева.
Одна из репетиций. Художественный руководитель «Грани» и режиссер «Трех сестер» Денис Бокурадзе смотрит вглубь сцены. Задумчив, молчалив и как всегда знает чего хочет. Маэстро, волшебник и чародей Евгений Ганзбург выставляет свет. То как и что он делает великолепно. Работа ювелирная, магическая. Процесс длится часами.
Появляется Наталья Прозорова: «У нас так много народу везде, куда ни пойдешь, полон дом…» В лучах лунного света она одиозна: черный пиджак с пером. Наталья властная, от нее мурашки. Фатиновые юбки инфернально шуршат об пол.
Через 10 минут. В гримерке. Нежная, с милой улыбкой Наташа Сухинина садится на диван. Это точно та Наташа, которая была только что на сцене Прозоровой? Небо и земля, но с одним именем. Наташа Сухинина — одна из двух студентов совместного целевого набора Самарского института культуры и театра-студии «Грань», которым мастер Денис Бокурадзе доверил выйти на сцену в «Трех сестрах». Полтора года учебы за плечами и такая ответственность…
— Наташа, получить приглашение выйти на сцену в таком сложном и премьерном спектакле — это счастье. Шок, удивление, радость? Что ты испытала в тот момент?
— Денис Сергеевич (Бокурадзе — прим. ред.) позвонил по видеосвязи. Я была одна в комнате, не вспомню сколько длился разговор. Задрожали руки и колени. Были смешанные чувства, шоковое состояние. Я почти сразу заболела, неделю пролежала, смотрела в потолок и думала об этом всем. Не верилось, что вот так может быть. Восторг и огромная ответственность. Долгое время мое участие в спектакле было секретом.
— Увидеть свое имя в афиши «Грани» на втором курсе — это очень круто. Быстро удалось влиться во «взрослый» коллектив?
— Сначала были индивидуальные занятия с хореографом, а потом сразу вводы. Коллектив здесь очень добрый и ласково принял меня. Скорее не по себе было мне: я скромная и выхожу с каждым на контакт.
— В тебе есть что-то от Натальи Прозоровой?
— Моя полная противоположность: агрессивная, властная, доминирующая. Мы совпадаем только именами. На мой взгляд, Наталья — один из самых динамичных персонажей пьесы. В начале она скромная, ущемлённая, а ближе к финалу пытается завладеть всем пространством, ведет двойную игру. «Паучиха» — я так ее определяю и чувствую. Даже костюмы подкрепляют эту ассоциацию.
— Костюмы Урсулы Берг — отдельный вид искусства. Антикварное шинельное сукно искали по всей стране и… нашли 300 метров.
— Я была влюблена в эскизы и влюбилась в костюмы. У меня их четыре. Каждый из них «говорит» об изменениях Натальи: от дикой и яркой клоунессы до «паучихи». Первое платье изумрудное, в финале — черное с перьями. В ней появляется что-то хищное. Все жакеты будто не застегиваются. Создается ощущение, что она примеряет на себя образ, который маловат. Ей постоянно тесно.
— Кто придет к тебе на премьеру?
— Мои близкие живут в Тобольске и, к сожалению, не смогут приехать. У нас в семье на одного папу пять женщин: мама, бабушка и мы — три сестры. Родные не связаны с искусством, они инженеры. Но в свободное время мама и сестры шьют: у нас везде стоят швейные машинки, они постоянно что-то кроят, чертят, вышивают. Возможно, что так и возникла моя любовь к театральному пространству. Если бы я не поступила на актерское, то точно пошла работать в какой-нибудь театральный цех. Мне интересна театральная «кухня».
— Ты училась на режиссерском в Тобольске, но в, приехав в Самару, поступила на актерское. Сменить направление было в планах или судьба?
— Меня всегда интересовала режиссура. Я и сейчас не против, чтоб было еще одно заочное образование режиссерское образование. Мне нравится ставить. Я ехала поступать после Тобольского колледжа искусств в Новосибирск, но не сложилось. Покупала билет обратно и увидела объявление, что Денис Сергеевич набирает курс. Он приезжал в Тобольск, и я подумала, а почему бы и нет. Это интересный опыт: пообщаться с ним, вживую увидеть как и чем он занимается. Никакого страха на вступительных не было. Внутреннее чувство подсказывало, что я должна быть здесь. У нас потрясающий педагогический состав. Они очень много дают в плане знаний и человеческого отношения. Ты можешь положиться на своего мастера, педагога, доверять ему во всем. У меня такого никогда не было, а здесь случилось и это круто. Ребята с моего курса очень добрые, у нас теплые отношения.
— Отношения на курсе между вами изменились после новости о твоем участии в спектакле?
— Зависти нет и не было. Я не кичусь тем, что попала в спектакль. Мы всем курсом после окончания придем работать в «Грань». Просто я одна из первых. Вместе со мной играет однокурсник Максим Князев, мальчишки помогают с монтажом. Не может быть такого: «Волосы в сторону, подвинетесь». Это круто, что после выпуска у нас уже есть место работы. Ты учишься и играешь или играешь и учишься. Я рада стать частью «Грани». Это интересный опыт.
— Ты рассказываешь об однокурсниках и чувствуется тоска. Это так?
— Конечно. Я очень скучаю по ним. У нас есть рубрика «Разговоры по любви» — что-то вроде подкаста. Мы собираемся в аудитории и обсуждаем какую-то тему. Все это записываем на диктофон, а потом заливаем во внутренний чат. Это возможность поговорить друг с другом. Когда вы постоянно в работе, то больше коллеги. А здесь про отношения друг с другом. Близость душевная… она необходима. Эти беседы помогают нам «не разваливаться». Помимо работы между нами есть еще какие-то чуткие связи.
Беседы могут длиться бесконечно. Регламенты конечно есть, например, до закрытия института. В этих разговорах постигаются наши общие истины как курса: почему мы вместе, именно у этого мастера… Еще у нас есть тетрадка с таблицей, куда мы записываем то, что нам важно, чтобы во время трудностей мы всегда знали к чему идем и куда стремимся.
Иногда после «Грани» бегу в институт, чтобы успеть хоть на минутку на них посмотреть. Приоткрываю дверь: репетируют эскизы. Смотрю на них и думаю: «Как же я по вам соскучилась»…
За фото благодарим театр-студию «Грань» и Ивана Макеева.
Источник: Медиацентр