Громада желания и звука
10 марта 2025

Впервые в России камерный хор Самарского института культуры Solaris исполнил произведение Signum Magnum Рихардса Дубры.
«Моё знакомство с произведением произошло случайно, но как говорится, – любовь с первого взгляда. Любовь даже не к внешней красоте музыки, которую многие несомненно почувствуют, а к структуре, фактурности, многопластовости.
Слушатель с интересом будет следить за переключением передних, боковых, верхних планов, за игрой тембров, сочетанием величества и простоты, современных гармонических решений и григорианских мотивов», – вспоминала Елена Юнек, художественный руководитель коллектива и проекта.
Подготовка концерта стала вызовом для коллектива. Состав артистов специально расширили до 50 человек и нашли единственную в Самаре площадку, которая подошла по акустическим требованиям исполнения.
Художественный руководитель коллектива и проекта, автор идеи Елена Юнек вслед за композитором представила оригинальную схему расстановки четырёх хоровых групп, которые располагались в разных частях Храма Пресвятого Сердца Иисуса.
«Сведение четырёх хоровых составов в акустическом пространстве самарского костёла – сверхзадача для музыканта любого уровня. Этот опыт с музыкой Рихардса Дубры мы проделываем сегодня первыми в России.
Каждый хор в мире имеет свой тембр, окраску, особую манеру звукоизвлечения. Как правило, смешанный хор соединяет от 4 до 8 одновременно звучащих голосов. Но в предстоящей премьере есть масштабные эпизоды, где одновременно звучат 4 хоровых состава и ни один из них не дублирует ноты другого.
Посмотрев на нотную вертикаль впервые, можно подумать, что это партитура симфонического оркестра. Соединить четыре состава в единую гармоничную ткань, особенно когда акустика помещения добавляет свои нюансы, требует не только мастерства, но и глубокого взаимопонимания.
Мы с ребятами пытаемся не просто жонглировать четырьмя хаосами, а создавать захватывающую бурю», – объясняла Елена Юнек, заведующая кафедрой хорового дирижирования СГИКа.
Она же выступила дирижёром первого хора, вторым управляла студентка кафедры Анна Сайфякова. Концертмейстерами первого и второго квартетов стали Елена Сазонова и студентка кафедры Алёна Прошкина.
Поздравляем и радуемся за Самарский институт культуры и кафедру хорового дирижирования, что у нас преподают такие педагоги и учатся такие студенты, которым по силам любая профессиональная задача, даже несбыточная на первый взгляд.
Благодарим за фотографии Ольгу Вечканову.
«Моё знакомство с произведением произошло случайно, но как говорится, – любовь с первого взгляда. Любовь даже не к внешней красоте музыки, которую многие несомненно почувствуют, а к структуре, фактурности, многопластовости.
Слушатель с интересом будет следить за переключением передних, боковых, верхних планов, за игрой тембров, сочетанием величества и простоты, современных гармонических решений и григорианских мотивов», – вспоминала Елена Юнек, художественный руководитель коллектива и проекта.
Подготовка концерта стала вызовом для коллектива. Состав артистов специально расширили до 50 человек и нашли единственную в Самаре площадку, которая подошла по акустическим требованиям исполнения.
Художественный руководитель коллектива и проекта, автор идеи Елена Юнек вслед за композитором представила оригинальную схему расстановки четырёх хоровых групп, которые располагались в разных частях Храма Пресвятого Сердца Иисуса.
«Сведение четырёх хоровых составов в акустическом пространстве самарского костёла – сверхзадача для музыканта любого уровня. Этот опыт с музыкой Рихардса Дубры мы проделываем сегодня первыми в России.
Каждый хор в мире имеет свой тембр, окраску, особую манеру звукоизвлечения. Как правило, смешанный хор соединяет от 4 до 8 одновременно звучащих голосов. Но в предстоящей премьере есть масштабные эпизоды, где одновременно звучат 4 хоровых состава и ни один из них не дублирует ноты другого.
Посмотрев на нотную вертикаль впервые, можно подумать, что это партитура симфонического оркестра. Соединить четыре состава в единую гармоничную ткань, особенно когда акустика помещения добавляет свои нюансы, требует не только мастерства, но и глубокого взаимопонимания.
Мы с ребятами пытаемся не просто жонглировать четырьмя хаосами, а создавать захватывающую бурю», – объясняла Елена Юнек, заведующая кафедрой хорового дирижирования СГИКа.
Она же выступила дирижёром первого хора, вторым управляла студентка кафедры Анна Сайфякова. Концертмейстерами первого и второго квартетов стали Елена Сазонова и студентка кафедры Алёна Прошкина.
Поздравляем и радуемся за Самарский институт культуры и кафедру хорового дирижирования, что у нас преподают такие педагоги и учатся такие студенты, которым по силам любая профессиональная задача, даже несбыточная на первый взгляд.
Благодарим за фотографии Ольгу Вечканову.
Источник: Медиацентр