Ирина Сидоренко, худрук Учебного театра: «Мы – премьерный театр»
28 января 2022
Если в профессиональном театре премьера – это событие, то в Учебном театре – повседневность. За один сезон актёры играют как минимум десять новых работ. Большое количество премьер – это особенность Учебного театра СГИК: репертуар фактически состоит из новых постановок, которые студенты играют буквально два-три раза в году. К такой скорости здесь уже привыкли:
«Мы – премьерный театр, в этом наша самобытность. Каждый спектакль – неповторим, его нужно успеть увидеть, – говорит художественный руководитель Учебного театра и мастер выпускного курса Ирина Сидоренко. – Студенты кафедры театральной режиссуры покажут свои работы: будет “Антигона” по пьесе Жана Ануя, “Безумная из Шайо” и вечер современной драматургии – из материала пьесы Дона Нигро и Ивана Вырыпаева. Среди премьер у кафедры актёрского искусства: “Бабье царство” по Чехову, литературный спектакль “Леди Макбет Мценского уезда” по Лескову и “Моя большая земля” по пьесе Александра Галича. Особенно ждём постановку, которая объединит на сцене два наши выпускных курса (в этом году заканчивают обучение студенты мастерских Ирины Сидоренко и Вадима Горбунова) – рок-оперу “Иисус Христос – суперзвезда” в режиссуре Александра Мальцева. К этой работе присоединилась и кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства: они будут разрабатывать и изготавливать сценографию. Это будет новое творческое событие, объединяющее наш институт».
Формат Учебного, когда на сцену выходят два старших курса, даёт возможность увидеть работу в динамике: сначала в исполнении третьекурсников, а потом, спустя год, на дипломной декаде. Бывает, актёр вырастает так, что спектакль получает новые смыслы, становится более тонким и чувственным:
«Возвращаться к спектаклю – интересный эксперимент, потому что сразу ощущаешь, как все изменились за это время, – говорит Надя Атылина, студентка мастерской Вадима Горбунова (в этом сезоне в репертуар возвращается курсовой спектакль “Восемь с половиной женщин”, где Надя исполнила роль Габи). – Моё отношение к героине стало другим. Раньше я не понимала её, противилась, а теперь во многом восхищаюсь этой красивой женщиной с французскими манерами и очень благодарна, что играю такую роль».
В прошлом учебном полугодии одним из самых популярных спектаклей стала драматическая история одной семьи во время Великой Отечественной войны – «Вечно живые». Литературная основа спектакля – одноименная пьеса Виктора Розова. Сложную тему режиссёр Ирина Сидоренко и актёры сумели воплотить без героики и пафоса, но очень эмоционально и остро: каждый второй зритель выходил из Учебного с мокрыми глазами.
«Наш мастер, Ирина Анатольевна, говорила, что мы не играем войну, мы играем жизнь обычных людей в военное время. Главное было не уйти в пафос. Текст написан давно, ещё во время войны и другим языком. Есть реплики очень пафосные, которые, конечно, легко сказать пафосно, а их нужно было себе присвоить, – рассказал Кирилл Пискаев, который исполнил роль главного героя. – Я представил: если бы сейчас произошло то же самое, и опасность угрожает моей семье. Что бы я сделал? Наверное, поступил как Борис. Внутри меня это обостряло ситуацию, давало и мотивацию, и оправдание, почему он уходит на войну добровольно. Защищать не только Родину, а свою семью, близких людей.
Конечно, это сложное решение, но, мне кажется, он принял его легко. Это чувство загорелось: он не может сидеть в тылу, заниматься наукой, по-другому он не может, надо. Его так воспитали. Он и ушёл быстро, ничего не сказал, он знал, зачем он это делает и почему».
_______________________________________________________________
Мы ждём вас на спектаклях уже в феврале:
4,5,6 февраля | «Бабье царство» | А. Чехов
ПРЕМЬЕРА
лирическая комедия
режиссёр Елена Ивашечкина
курс доцента Вадима Горбунова
11,12,13 февраля | «Восемь с половиной женщин» | Р. Тома
детектив
режиссёр Вадим Горбунов
курс доцента Вадима Горбунова
19, 20 февраля | «Вечно живые» | В. Розов
драма
режиссёр Ирина Сидоренко
курс доцента Ирины Сидоренко
26, 27 февраля | «Мышеловка» | А. Кристи
детектив
курс доцента Ирины Сидоренко
Источник: Медиацентр