Музыкальные качели
25 ноября 2025
В актовом зале прошёл вечер фортепианного дуэта Александры и Дмитрия Дятловых.
Дмитрий Дятлов, выступающий также ведущим, открыл его пояснением, что программа концерта построена по принципу контрастности: из грустного слушателей будут «кидать» в радостное, из сладкого – в солёное.
«Музыкальные качели» и высокое исполнительское мастерство пианистов «держали» внимание переполненного зала – помимо полностью заполненных рядов зрители стояли в проходе и даже приходили со своими стульями – от начала до конца, не ослабевая ни на минуту.
Настроиться на печальное труднее, чем на весёлое, поэтому каждое драматическое произведение предварял подробный конферанс о символизме музыки и заключённых в ней образов.
Если качели раскачиваются то вверх, то вниз, значит, во время исполнения Фантазии фа минор сочинения 108 Франца Шуберта, музыканты вместе с залом сделали «солнышко» – полный оборот вниз головой.
Композитор написал произведение в последний год жизни и наверняка предчувствовал в нём свой скорый уход. То, как через звук была передана борьба теплящейся жизни с неумолимостью исхода, вызывало на глазах слёзы.
Если кульминация вышла трагичной, то финал – лиричным, даже волшебным. Перед каждой пьесой из сюиты Мориса Равеля «Моя Матушка-Гусыня», основанной на сюжетах французских сказок, Дмитрий Дятлов зачитывал отрывки из историй о Спящей Красавице, Красавице и Чудовище и других, позволяя присутствующим «войти в произведение».
Как дуэт чувствовал друг друга, так их чувствовал и зал. Совместный полёт состоялся.
В конце вечера МФЦ «Консерватория» «утонул» в оглушительно долгих аплодисментах и цветах от коллег, поклонников и учеников. Калечи остановились, но ощущение полёта осталось.
Благодарим за редкость, Александра и Дмитрий Дятловы!
Дмитрий Дятлов, выступающий также ведущим, открыл его пояснением, что программа концерта построена по принципу контрастности: из грустного слушателей будут «кидать» в радостное, из сладкого – в солёное.
«Музыкальные качели» и высокое исполнительское мастерство пианистов «держали» внимание переполненного зала – помимо полностью заполненных рядов зрители стояли в проходе и даже приходили со своими стульями – от начала до конца, не ослабевая ни на минуту.
Настроиться на печальное труднее, чем на весёлое, поэтому каждое драматическое произведение предварял подробный конферанс о символизме музыки и заключённых в ней образов.
Если качели раскачиваются то вверх, то вниз, значит, во время исполнения Фантазии фа минор сочинения 108 Франца Шуберта, музыканты вместе с залом сделали «солнышко» – полный оборот вниз головой.
Композитор написал произведение в последний год жизни и наверняка предчувствовал в нём свой скорый уход. То, как через звук была передана борьба теплящейся жизни с неумолимостью исхода, вызывало на глазах слёзы.
Если кульминация вышла трагичной, то финал – лиричным, даже волшебным. Перед каждой пьесой из сюиты Мориса Равеля «Моя Матушка-Гусыня», основанной на сюжетах французских сказок, Дмитрий Дятлов зачитывал отрывки из историй о Спящей Красавице, Красавице и Чудовище и других, позволяя присутствующим «войти в произведение».
Как дуэт чувствовал друг друга, так их чувствовал и зал. Совместный полёт состоялся.
В конце вечера МФЦ «Консерватория» «утонул» в оглушительно долгих аплодисментах и цветах от коллег, поклонников и учеников. Калечи остановились, но ощущение полёта осталось.
Благодарим за редкость, Александра и Дмитрий Дятловы!
Источник: Медиацентр