Надо действовать

8 декабря 2022

Надо действовать
Устинья Афанасьева станет участником конкурса студенческих балетмейстерских работ «Первый план». Для нее это первый опыт в качестве постановщика. О славянских мифах, воплощенных в движении, решении принять вызов и волнении — в интервью со студенткой мастерской Павла Самохвалова.

Студенты мастерской Павла Самохвалова, как и их мастер, — всегда про стиль, вкус и практику. Практики много. Недавно студенты мастерской Павла Самохвалова дебютировали в одной из самых красивых СамАрта «Орфей и Эвридика», в которой их мастер выступает балетмейстером. Раньше в спектакле были заняты его выпускники, теперь — молодежь, которая подает и оправдывает надежды.

Главную роль исполняет нежная, воздушная и трудолюбивая Устинья Афанасьева. Какой получилась Эвридика в ее исполнении можно увидеть на профессиональной сцене в следующем году, а в этом — Устинья покажет себя в качестве хореографа-постановщика на конкурсе «Первый план».

— Устинья, зачем ты участвуешь в конкурсе?

— Я впервые буду принимать участие в конкурсе в качестве балетмейстера, мне интересно попробовать себя в этой роли. Наверняка, многим студентам, как и мне, интересно узнать мнение о своей работе. Решение по поводу участия было принято не сразу, но, к счастью, меня поддержали близкие люди, и я подумала, что надо действовать.

— Три слова о твоей работе.

— Запах холодного пота. Задумка моей постановки, в основе которой лежат славянские мифы, к сожалению, а может и к счастью, взята из жизни. Многим из нас снятся кошмары. Надеюсь, зрителей зацепит эта тема.

— Соревноваться со своими однокурсниками/друзьями интересно?

— Соревноваться между собой интересно. Все мы понимаем, что в любой сфере есть конкуренция. В моей постановке принимает участие моя однокурсница Полина Клопова, с которой у нас получилось найти контакт еще в самом начале обучения, поэтому работать вместе вдвойне комфортно. Я учусь с прекрасными талантливыми ребятами на курсе и использую их сильные стороны.

— Как рассказать историю жестами и движениями так, чтобы ее поняли?

— При проработке темы мы представляем среду, атмосферу, в которой находится герой и выходим на форму движений с помощью ассоциаций и поиска бытовых жестов. Дальше идет работа с характером движений: воздушность, плотность, тяжесть и т.п.

— Есть волнение?

— Нет, я не волнуюсь. Знаю, что всё зависит от нас. Для меня участие уже является некой победой. Думаю, для меня сейчас важнее представить свою работу зрителю, показать ход своих мыслей, превращенный в движение, нежели выходить на конкурс, предвкушая определенную оценку и результат.

За фотографии благодарим Евгению Смирнову.


Источник: Медиацентр