Научное в искусстве
6 декабря 2023
Заведующая кафедрой народных инструментов Анна Арюткина и заведующая кафедрой хорового дирижирования Елена Юнек приняли участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Щедринские чтения. От классики до современности».
Мероприятие организовано Тольяттинским колледжем искусств им. Р.К. Щедрина в рамках Всероссийского фестиваля искусств «Щедринские вечера».
Доклад Елены Юнек «Семантика в творчестве Родиона Щедрина на примере русской литургии "Запечатленный ангел"» был посвящен скрытым смыслам, которое композитор вложил в произведение.
Литургия создана по мотивам одноименного рассказа и первоначально была издана с жанровым уточнением «хоровая музыка по Н. Лескову». Однако повесть послужила не столько программой сочинения, сколько прообразом. Оба творца тяготели к опоре на народную культуру, традиции и опирались на образы русской старины.
Впервые в Самаре «Запечатленный ангел» прозвучал в исполнении камерного хора Solaris под руководством Елены Юнек в Соборе Софии Премудрости Божией минувшим летом.
По словам дирижера и художественного руководителя коллектива, она коло 12 лет искала подходящий состав для исполнения произведения. Для проекта в коллектив объявлен дополнительный набор. Благодаря ему, в составе хора стало 40 артистов. Самому юному участнику коллектива 14 лет, а самому старшему — 50.
Анна Арюткина рассмотрела тему основополагающих факторов чувства ритма в деятельности музыканта- исполнителя и отметила важность включения в репертуар произведений современных композиторов.
«В своей педагогической практике я считаю допустимым использование как кинестетического подхода, опирающегося на пальцевую моторику, так и вспомогательного метода арифметического счёта, заключающегося в нахождении общего кратного для двух ритмических групп и соответствующего распределения звуков в каждой группе», — делится опытом педагог.
По мнению преподавателя, которое подкреплено рядом исследований, произведения современных композиторов с включением нерегулярной ритмики способствует процессу гештальтизации, возникновению в восприятии новых моделей музыкально-временных структур и слухо-моторных паттернов. Это способствует развитию профессиональных компетенций в сфере метроритма и нерегулярно-акцентных форм его движения.
Мероприятие организовано Тольяттинским колледжем искусств им. Р.К. Щедрина в рамках Всероссийского фестиваля искусств «Щедринские вечера».
Доклад Елены Юнек «Семантика в творчестве Родиона Щедрина на примере русской литургии "Запечатленный ангел"» был посвящен скрытым смыслам, которое композитор вложил в произведение.
Литургия создана по мотивам одноименного рассказа и первоначально была издана с жанровым уточнением «хоровая музыка по Н. Лескову». Однако повесть послужила не столько программой сочинения, сколько прообразом. Оба творца тяготели к опоре на народную культуру, традиции и опирались на образы русской старины.
Впервые в Самаре «Запечатленный ангел» прозвучал в исполнении камерного хора Solaris под руководством Елены Юнек в Соборе Софии Премудрости Божией минувшим летом.
По словам дирижера и художественного руководителя коллектива, она коло 12 лет искала подходящий состав для исполнения произведения. Для проекта в коллектив объявлен дополнительный набор. Благодаря ему, в составе хора стало 40 артистов. Самому юному участнику коллектива 14 лет, а самому старшему — 50.
Анна Арюткина рассмотрела тему основополагающих факторов чувства ритма в деятельности музыканта- исполнителя и отметила важность включения в репертуар произведений современных композиторов.
«В своей педагогической практике я считаю допустимым использование как кинестетического подхода, опирающегося на пальцевую моторику, так и вспомогательного метода арифметического счёта, заключающегося в нахождении общего кратного для двух ритмических групп и соответствующего распределения звуков в каждой группе», — делится опытом педагог.
По мнению преподавателя, которое подкреплено рядом исследований, произведения современных композиторов с включением нерегулярной ритмики способствует процессу гештальтизации, возникновению в восприятии новых моделей музыкально-временных структур и слухо-моторных паттернов. Это способствует развитию профессиональных компетенций в сфере метроритма и нерегулярно-акцентных форм его движения.
Источник: Медиацентр