Попал в историю

6 декабря 2022

Попал в историю
Олег Калинин станет одним из участников конкурса студенческих балетмейстерских работ «Первый план». Кафедра хореографии Самарского института культуры проведет его впервые. На конкурс подано более 40 заявок —такой активности авторы идеи, честно, не ожидали и искренне в восторге: студенты репетируют днями и ночами. Зачем? Для самого важного в профессии — авторского взгляда.

Олег Калинин четыре года назад переехал в Самару из морозной Читы. В Чите рекордное количество солнечных дней в России — 284. Он привез с собой солнечную улыбку, которая добавила еще одну краску флагманскому коллективу СГИКа — ансамблю народного танца «Волжские узоры». Он делает самые сложные трюки и покоряет обаянием.

У Олега есть опыт работы в качестве постановщика: он ставил танцы коллективам «Росинки Забайкалья» и «Сергиевский сувенир». Номера получали лауреатство и гран-при. Предложению принять участие в конкурсе студенческих балетмейстерских работ «Первый план» Олег сразу сказал: «Да!»

— Олег, конкурс студенческих балетмейстерских работ пройдет в СГИКе впервые. Студенты проявили к нему огромный интерес. Когда ты — автор — это совсем другое дело?

— Это очень ценно, что я учусь в то время, когда на нашей кафедре проходит такой конкурс. Это новый опыт, знания и, главное, обратная связь от экспертов — руководителей ведущих коллективов Самарской области. Когда нам скинули положение, я сразу же отправил заявку и начал работать.

Одно дело, когда ты ставишь в рамках дисциплины, другое — выносишь на профессиональную сцену, ее оценивают будущие работодатели. Они смотрят на тебя уже не как на студента, а на будущего специалиста. Это дорого стоит.

— О чем твоя работа? 

— Монгольский танец наездницы. Это танец о женщине-войне, степной, мудрой, красивой, которая может постоять за себя, защитить род. Я планировал поставить монгольский танец еще на втором курсе, сейчас я на четвером. Вдохновила меня легенда о монгольской принцессе Хутулн. 

Я очень долго искал музыку, ничего не подходило. Ты зарисовываешь в голове картины степных женщин, как они скачут на конях, но музыка была не та. Однажды после репетиции «Волжских узоров» я сажусь в трамвай, включаю плейлист с оркестрами и тут… она. Музыка, которая мне нужна. У меня мгновенно появилось еще больше картинок, все они цветные. Отправляю моему преподавателю Юлии Артуровне (Кившенко, доценту кафедры хореографии — прим. ред.), и она говорит: «Да, сочиняй, разводи!» 

— Вы сдаете экзамены по композиции, но конкурс — совсем другое?

— Я практикуюсь: ставлю для «Сергиевского сувенира», для образцового ансамбля «Росинки Забайкалья» из Читы. Недавно номер, автором которого я являюсь, представили в Государственном театре национальных культур «Забайкальские узоры». Для меня это огромная школа. 

Главное для балетмейстера — ставить при любой возможности. Надо пробовать, тогда набивается рука, вырисовывается твой почерк. Люди его запоминают: «Это Олег ставил, точно!» 

Работы, которые мы сдаем на экзамене по композиции и сейчас выставляем на конкурсе отличаются. В рамках дисциплины оценивают группу, общее впечатление от курса, нас ведут педагоги, а здесь мы сами. 

— Кто принимает участие в твоей постановке?

— У меня танцуют восемь человек: пять девочек со второго курса и две — с моего. Нет такого: «Вот этот танцор крутой, я беру его». У нас все крутые и с ними интересно работать. 

Мы часто репетируем, сейчас еще больше, но у нас есть расписание. Мы все делаем организованно, чтобы каждому исполнителю было комфортно. На нашей кафедре работают фанатики. Никогда никто не скажет: «Я сегодня не буду, не хочу». Все знают, зачем пришли, что хотят и это очень классно.

В нашем седьмом кабинете всегда происходит что-то интересное. Самые веселые моменты мы снимаем, выкладываем в сеть. Когда ты в репетируешь, время пролетает. Каждый из моментов хочется сохранить — он бесценен. 

— Волнуешься?

— Я не встречал в жизни человека из нашей профессии, который не волнуется. Я уверен в исполнителях, потому что проделана огромная работа, но волнуюсь за то, как воспримут зрители. 

Ты стоишь уже в роли постановщика за кулисами и смотришь на реакцию зала. В этот момент испытываешь гордость: то, что у тебя было в голове — теперь на сцене. Это просто бабочки в животе. Я волнуюсь, но это не доводит меня до истерики.

— Победа для тебя — это первое место? 

— Участвовать в этом конкурсе, стать его частью, показать свою работу, пообщаться с работодателями — это победа. Первое место — это классно и многие студенты его заслуживают, но первое место, в первую очередь, у наших педагогов — Юлии Артуровны и Алексея Павловича (Юлия Кившенко и Алексей Шишкин — художественные руководители ансамбля «Волжские узоры»). Без них не было бы Монгольского танца, наших успехов. Они нас растят, за что им огромная благодарность. Все наши постановки — их заслуга. 

В нас воспитывают перфекционизм. Нотка соревновательности конечно присутствует, но здесь больше про ответственность. Мы не должны подвести наших преподавателей, группу, институт перед экспертами. 

Можно сказать, что в этот момент мы создаем историю кафедры хореографии в нашем институте. Это летопись. Конкурс — это не столько соревнования, это про праздник и возможность всем вместе заниматься творчеством. 





Источник: Медиацентр