Свой среди чужих, чужой среди своих
21 февраля 2025
Мастерская Михаила Карпушкина и Инны Добросолец и «Страх и отчаяние в Третьей империи» Бертольда Брехта в учебном театре.
Выпускной режиссёрский курс показал зрителям парад в восьми картинах с одним антрактом. Каждая картина документальна – драматург собирал отдельные истории из жизни и быта обычных немецких, еврейских и немецко-еврейских семей в гитлеровской Германии.
Страх и отчаяние в то время и в том месте объединяли не только еврейские семьи. Даже в немецкой семье нельзя было доверять никому – ни коллеге, ни другу, ни жене… ни собственным детям, будь то хоть маленький ребёнок. Никогда не знаешь, к кому пойдёт каждый из них и что именно расскажет о тебе. Конкретно ты можешь молчать, но другие-то могут и говорить… Опасно!
Смотреть на современных молодых русских людей, которые существуют в рамках заданных образов представителей нацистской идеологии, очень не комфортно. Ты непроизвольно съёживаешься и чувствуешь, как на тебя неприятно давит энергия, идущая со сцены в зал. Неслучайно у них на лицах вздуваются и пульсируют вены.
Чем точнее работают их подтексты, тем больше ты понимаешь и тем сильнее съёживаешься. Выносить это долго сложно, но ты мужественно доживаешь до конца спектакля вместе с актёрами, чтобы услышать главную мысль: у войны и страха нет будущего.
Выпускной режиссёрский курс показал зрителям парад в восьми картинах с одним антрактом. Каждая картина документальна – драматург собирал отдельные истории из жизни и быта обычных немецких, еврейских и немецко-еврейских семей в гитлеровской Германии.
Страх и отчаяние в то время и в том месте объединяли не только еврейские семьи. Даже в немецкой семье нельзя было доверять никому – ни коллеге, ни другу, ни жене… ни собственным детям, будь то хоть маленький ребёнок. Никогда не знаешь, к кому пойдёт каждый из них и что именно расскажет о тебе. Конкретно ты можешь молчать, но другие-то могут и говорить… Опасно!
Смотреть на современных молодых русских людей, которые существуют в рамках заданных образов представителей нацистской идеологии, очень не комфортно. Ты непроизвольно съёживаешься и чувствуешь, как на тебя неприятно давит энергия, идущая со сцены в зал. Неслучайно у них на лицах вздуваются и пульсируют вены.
Чем точнее работают их подтексты, тем больше ты понимаешь и тем сильнее съёживаешься. Выносить это долго сложно, но ты мужественно доживаешь до конца спектакля вместе с актёрами, чтобы услышать главную мысль: у войны и страха нет будущего.
Источник: Медиацентр