Такая разная любовь

5 июня 2023

Такая разная любовь
Студенты мастерской Дениса Бокурадзе сдали экзамен по дисциплине «Актерское искусство». Обычное событие в студенческой жизни. Но. К показу было пристальное внимание не только экзаменационной комиссии, но и прессы. Ответственность продиктовала и площадка. Показ прошел в театре-студии «Грань», который станет следующим домом студентов. 

Целевой от слова «цель». Они преодолели половину пути. Бокурадзевцы — особенный курс. Первый совместный набор СГИКа и легендарной «Грани». Первые воспитанники Дениса Бокурадзе, которые проходят его авторскую школу еще до поступления в труппу театра. Времени для того, чтобы понять «мое/не мое» было достаточно. На финишной прямой времени для разгона нет. Работать с максимальной отдачей и без полумер — безальтернативный стиль мастера студенты уяснили. 


Афиши, программки, традиционное приветствие Дениса Бокурадзе на входе и тот самый зал, в который не достать билетов. Даже на студенческом показе не было свободных мест. В полдень, в будний день, в жару. Стиль «Грани» во всем. Без скидок на возраст. Наоборот, с заявкой на то, что в них поверили, на них рассчитывают и вкладывают много сил. 

Экзамен бокурадзевцев стал рабочим днем и для технических специалистов театра. К участию в показе были привлечены инженеры по звуку, свету, гримеры, медиаслужба и не только. Итогом стали десять работ — отрывки из классических произведений в постановке педагогов курса по актерскому мастерству Дениса БокурадзеДениса Евневича и Вадима Горбунова

Отрывки, разные по стилю и подаче, объединили два неразрывно связанных момента: молодость и любовь в разном ее проявлении: болезненном, вдохновляющем, трагическом, дающим силы. Получилось искренне, местами утрировано, но со скидкой на возраст и первые попытки работы на большой сцене.


Прекрасно показали себя Роман Пяткин, Ярослава Афанасьева, Анастасия Грищенко и Софья Никифорова в «Трехгрошовой опере» Брехта. Леденящие образы в «Живом трупе» Толстого создали Аркадий Филимонов, Матвей Мельников и Сергей Жук. Атмосферу «Зойкиной квартиры» Булгакова передали Максим Князев, Анастасия Колодина и Вера Федотова. Страстным получилось «Укрощение строптивой» Шекспира у Натальи Сухининой и Василия Радченко. Искренним и щемящим — «Мадрид» Бунина и Алины Нашивочниковой и Максима Смирнова. Боль расставаний в «Днях Турбиных» Булгакова прочувствовали Алиса Королева и Максим Смирнов. Любовь вопреки в «Ричарде III» Шекспира пытались понять Роман Пяткин и Ольга Гречихина. Настоящими и такими как надо получились «Ромео и Джульетта» Шекспира у Матвея Мельникова и Ярославы Афанасьевой. Прекрасен был «Тартюф» Мольера в исполнении Максима Князева, Анастасии Грищенко и Алисы Королевы. Заявкой на будущую большую работу стал отрывок из «Фрекен Жюли» Стриндберга в версии Василия Радченко, Вероники Чугуновой и Веры Федотовой.

«По характеру я не Аметистов и не Тартюф. Я, скорее, резкий, но мягкий, очень нежный человек. На актерском не бывает скучно. Бывает грустно, весело, по-всякому, но точно не скучно», — рассказывает Максим СмирновКо второму курсу он успел дебютировать на сцене «Грани» не только в экзаменационной постановке. Записал в послужной список участие в большой работе «Три сестры».


У нескольких студентов была возможность попробовать себя в двух разнохарактерных отрывках. В их числе харизматичный Василий Радченко«Мы поняли, что нам с Наташей надо немного «сломаться», чтобы сыграть Шекспира. Было непривычно себя чувствовать в формате театра представлений. Почему перенесли действие в наши дни? Потому что решили, что такая ситуация запросто могла случиться около какого-нибудь бара. Получилось, что форма продиктовала персонажей. Мне понравилось, как все получилось. Мы молодые и страсть нам играть не надо. Сложно было понять как выразить на сцене взаимоотношения».

Каждый из семнадцати студентов курса уже не такой, каким был два года назад. Обстановка диктует изменения. Внутренние, в первую очередь. Здесь и про самопознание, самоутверждение, самоисследование, принятие себя и уверенность. 


Так Алиса, с поддержки, однокурсников, стала королевой. По фамилии, в том числе. Отсутствующие в паспорте точки над «е» определили новую её: «Воспринимать именно по фамилии Королева начала именно в институте, несмотря на то, что в школе была Королёвой. Сама не знала, что так можно, ребята подсказали». 

Без опечаток и оговорок Алиса Королева с необычной внешностью, в которой удачно сочетаются небесные глаза и рыжина, достойно проявила себя и в «Днях Турбиных», и в «Тартюфе».

«Вкладывать в студентов, которые придут к нам работать, — это также, как тратить время на своих детей. Мы понимаем, что растим своё будущее, наше продолжение. Это люди не со стороны. Это сознательный выбор этих ребят и наш сознательный выбор. Мы идём к одной цели. Мы даём, а они берут, пока такая формула. Когда мы встанем наравне, у нас будет взаимообмен», — рассказывает мастер курса и художественный руководитель театра-студии «Грань» Денис Бокурадзе

На курсе, особенно целевом, много про доверие, ответственность и новые возможности. Среди таких — идея восстановить спектакль «Фрекен Жюли», который уже шел в «Грани», становился обладателем множества наград. Не исключено, что будущие выпускники сыграют его уже в новом здании, где будет несколько сцен. 

Целевой от слова «цель». Когда у семнадцати потенциальных актеров и одного мастера один знаменатель, этим целям суждено взять высоту «достигнуто».


Источник: Медиацентр