Вторая музыкальная Родина
15 ноября 2023

В актовом зале СГИК прошла лекция-концерт «Творчество Сергея Слонимского в контексте музыкальной культуры Самары». Событие открыло цикл встреч «Русские портреты».
Лектор и ведущая Анна Лазанчина, кандидат искусствоведения, доцент кафедры фортепиано и музыковедения СГИК, представила слушателям «линию жизни» композитора. Разговор о творческой биографии сопровождала презентация с включением аудио и видео фрагментов.
«Проиллюстрировали» слова рассказчицы студенты, преподаватели и приглашённые гости.
В начале вечера прозвучали лёгкие и романтические произведения, многие из которых автор посвятил своим детям.
Инструментальную композицию в четыре руки «Деревенский вальс» представили преподаватель ДМШ № 17 Татьяна Мудрых и Валерия Иванова, учащаяся Самарского музыкального училища имени Д.Г. Шаталова.
Скрипачка Татьяна Терникова и пианистка Алиса Лопарева исполнили номер «Звезда востока» из балета «Волшебный орех» и «Дюймовочка».
После педагог с особым вниманием раскрыла период сотрудничества Сергея Слонимского с музыкальным миром Куйбышева – его «второй музыкальной Родиной».
В Самарском академическом театре оперы и балета в разные годы были поставлены несколько опер автора, в том числе случились первые появления на сцене в России. «Виринея», «Мария Стюарт», «Гамлет» и совсем недавно – «Мастер и Маргарита».
Арию Офелии вместе с концертмейстером Ириной Николаевой исполнила студентка Виктория Куцына. Ария Корделии – постановка оперы «Король Лир» на сцене Самары планировалась, но не случилась – прозвучала в исполнении Анжелы Сагдеевой. Аккомпанировала артистке Наталья Дёмина.
«По изречению Сергея Слонимского, "симфония – великолепный дневник". Композитор сочинял их каждый раз, когда у него "что-то случалось". За жизнь автор написал более 30 произведений в этом жанре. Пятая симфония посвящена Куйбышеву», – с улыбкой отмечает лектор Анна Лазанчина.
«Первой музыкальной Родиной» композитор считал, конечно, родной город на Неве, где прожил всю жизнь. «Петербургская тональность» музыки автора наиболее полно выражается в песнях на стихи поэтов Серебряного века и не только…
Два композиции Натальи Сорокиной исполнила студентка Елизавета Емельянова вместе с концертмейстером Ириной Николаевой.
Цикл женских романсов Марины Цветаевой прозвучал в исполнении педагога Натальи Филипповой, мужские романсы на стихи Сергея Есенина представили вокалист Максим Феофанов и гитарист Иван Храмов. Партию фортепиано в этих номерах исполнила Наталья Дёмина.
Лекция-концерт, посвящённая творчеству Сергея Слонимского, подготовлена Лабораторией современного искусства имени Д.Д. Шостаковича.
Событие открыло цикл встреч «Русские портреты», в рамках которого будет проходить знакомство слушателей с музыкой композиторов-современников.
Лектор и ведущая Анна Лазанчина, кандидат искусствоведения, доцент кафедры фортепиано и музыковедения СГИК, представила слушателям «линию жизни» композитора. Разговор о творческой биографии сопровождала презентация с включением аудио и видео фрагментов.
«Проиллюстрировали» слова рассказчицы студенты, преподаватели и приглашённые гости.
В начале вечера прозвучали лёгкие и романтические произведения, многие из которых автор посвятил своим детям.
Инструментальную композицию в четыре руки «Деревенский вальс» представили преподаватель ДМШ № 17 Татьяна Мудрых и Валерия Иванова, учащаяся Самарского музыкального училища имени Д.Г. Шаталова.
Скрипачка Татьяна Терникова и пианистка Алиса Лопарева исполнили номер «Звезда востока» из балета «Волшебный орех» и «Дюймовочка».
После педагог с особым вниманием раскрыла период сотрудничества Сергея Слонимского с музыкальным миром Куйбышева – его «второй музыкальной Родиной».
В Самарском академическом театре оперы и балета в разные годы были поставлены несколько опер автора, в том числе случились первые появления на сцене в России. «Виринея», «Мария Стюарт», «Гамлет» и совсем недавно – «Мастер и Маргарита».
Арию Офелии вместе с концертмейстером Ириной Николаевой исполнила студентка Виктория Куцына. Ария Корделии – постановка оперы «Король Лир» на сцене Самары планировалась, но не случилась – прозвучала в исполнении Анжелы Сагдеевой. Аккомпанировала артистке Наталья Дёмина.
«По изречению Сергея Слонимского, "симфония – великолепный дневник". Композитор сочинял их каждый раз, когда у него "что-то случалось". За жизнь автор написал более 30 произведений в этом жанре. Пятая симфония посвящена Куйбышеву», – с улыбкой отмечает лектор Анна Лазанчина.
«Первой музыкальной Родиной» композитор считал, конечно, родной город на Неве, где прожил всю жизнь. «Петербургская тональность» музыки автора наиболее полно выражается в песнях на стихи поэтов Серебряного века и не только…
Два композиции Натальи Сорокиной исполнила студентка Елизавета Емельянова вместе с концертмейстером Ириной Николаевой.
Цикл женских романсов Марины Цветаевой прозвучал в исполнении педагога Натальи Филипповой, мужские романсы на стихи Сергея Есенина представили вокалист Максим Феофанов и гитарист Иван Храмов. Партию фортепиано в этих номерах исполнила Наталья Дёмина.
Лекция-концерт, посвящённая творчеству Сергея Слонимского, подготовлена Лабораторией современного искусства имени Д.Д. Шостаковича.
Событие открыло цикл встреч «Русские портреты», в рамках которого будет проходить знакомство слушателей с музыкой композиторов-современников.
Источник: Медиацентр